Конец великой дружбы

Борис Барабанов о трибьюте Джей Джей Кейла

Кому же еще было собирать трибьют Джей Джей Кейла, как не Эрику Клэптону? Клэптон не просто спел "Cocaine" и "After Midnight", обеспечив старшего американского коллегу авторскими отчислениями на всю жизнь. Он фактически вернул его на сцену. Песня "After Midnight", ставшая первым большим хитом Кейла, была написана в 1966 году, но еще четыре года все попытки гитариста пробиться к успеху оставались безуспешными. Он уже был готов бросить музыку, и только услышав по радио "After Midnight" в исполнении Эрика Клэптона, собрал последние силы и совершил последний рывок. Он выпустил свой первый альбом "Naturally" в 1972-м и с тех пор уже никуда не пропадал. В его дискографии — восемь отменных сольных дисков. Хотя в лицо его все равно мало кто знает.

Песня "Call Me The Breeze" стала хитом в исполнении Lynyrd Skynyrd, "Bringing It Back" сделали популярной люди из Kansas, "Clyde" раскрутил кантри-музыкант Уэйлон Дженнингс. Главный хит Джей Джей Кейла "Cocaine" "выстрелил" снова благодаря Эрику Клэптону, который спустя год после авторской версии записал ее для альбома-бестселлера "Slowhand" (1977). Альянс двух гитаристов отлично выдержал испытание временем. Совместный альбом "The Road To Escondido" (2006) получил Grammy, а в прошлом году Клэптон и Кейл вместе записали для альбома британца "Old Sock" песню "Angel".

Спустя год после смерти Джей Джей Кейла его коллега выпускает собрание каверов.

На нем нет "Cocaine" и "After Midnight" — песен, которые гарантированно расширили бы аудиторию диска. От этого релиза вообще остается ощущение, что Эрик Клэптон не хотел ничего менять в ситуации, сложившейся вокруг имени его покойного друга. Джей Джей Кейл всегда оставался немного в тени учеников, его мелодии и манера игры требовали медиумов, которые делали их более доступными массам. Он был "музыкантом для музыкантов". Придумывая песни, Джей Джей Кейл словно оставлял интерпретаторам возможность "доводки".

Помимо Клэптона, на "The Breeze — An Appreciation Of JJ Cale" есть и другие звезды первой величины. Том Петти только что разразился грандиозным сольным альбомом, продемонстрировав все грани своего таланта, но в трех песнях с трибьюта Джей Джей Кейла выступил скорее как тонкий толкователь блюза и американы, эксперт по стилю. Голос и гитара Марка Нопфлера, следующего манере Джей Джей Кейла на протяжении всей своей карьеры, звучат в песнях "Someday" и "Train To Nowhere", в последней ему подыгрывает многолетний сценический партнер Кейла Дон Уайт. Величественный старец Вилли Нельсон играет "Songbird" в характерной кантри-манере, не влияя на общую картину. В трех песнях спел и сыграл Джон Майер, молодой, сугубо американский и обычно довольно голосистый герой, который в данном проекте сумел подстроиться под общий приглушенно-мечтательный фон. А в самой последней песне "Crying Eyes" господам Клэптону и Уайту подпевает вдова Джей Джей Кейла Кристина Лейкленд.

Eric Clapton And Friends: The Breeze - An Appreciation Of JJ Cale (Polydor)

www.ericclapton.com

Вся лента