Европейская история с русскими корнями

Екатерина Истомина о Peninsula Hotel в Париже

Еще одна гостиничная цепочка древнего азиатского происхождения Peninsula (самый первый ее отель открылся в Гонконге в 1925 году и ныне является безусловным и безупречным отельным памятником) обустроила свой гранд-отель в столице Пятой республики (до Peninsula собственный гостиничный дворец обрела в Париже, на авеню Йена, сеть Shangri-La, а также сеть Mandarin Oriental — на Фобур Сент-Оноре). Отельный "дворец" с убедительной вывеской Peninsula (и с собственной историей, полной приключений) "пророс" в одном из самых помпезных и буржуазных районов-аррондисманов французской столицы — на авеню Клебер, в 16-м округе. По всем меркам торжественное, открытие парижского отеля Peninsula состоялось 1 августа.

Здание имеет русский провенанс. Дворец в "стиле барона Эжена Османа" был построен в 1864 году парижским архитектором Клеменом Параном по заказу русского капиталиста графа Базилевского. Граф Базилевский недолго наслаждался полученными городскими видами, и в 1868 году его собственность была продана испанской королеве Изабелле II, которая жила в нем хорошо: она скончалась спустя 36 лет после новоселья. На этом первая, так сказать, "частная" часть истории нынешнего отеля Peninsula завершилась, но немедленно стартовала новая, на этот раз отельная глава. В 1908 году владелец здания, австрийский по происхождению отельер Леопольд Таубер, открыл заведение Hotel Majestic, стремительно зарекомендовавшее себя как один из оплотов буржуазного французского гостиничного дела (кроме Hotel Majestic у Таубера был еще отель Regina рядом с Лувром, который сейчас находится на реконструкции).

Судьба Hotel Majestic, чьим наследником по отельной части является Peninsula Hotel, любопытнейшая. В годы Первой мировой войны здесь (как, впрочем, и во многих других отелях Парижа) располагался военный госпиталь. Однако после войны отель вновь обрел свое гостиничное звучание: здесь проводили время Марсель Пруст, Игорь Стравинский, Сергей Павлович Дягилев, Пабло Пикассо, Джеймс Джойс. В 1924-м Hotel Majestic принял у себя первую международную шахматную "олимпиаду" (Леопольд Таубер был заядлым шахматистом), в 1928-м приютил Джорджа Гершвина, который "отблагодарил" тем, что сочинил именно здесь своего "Американца в Париже". После Второй мировой войны в уже бывшем Hotel Majestic находилась штаб-квартира ЮНЕСКО (с 1946-го по 1958 годы), потом — пресс-центр французского МИДа. В этом здании подписывались и важнейшие международные документы, в частности, протоколы об окончании Вьетнамской войны (подпись ставил Генри Киссинджер) и об окончании гражданской войны в Камбодже.

В 2008-м французское правительство продало здание: за него выручили 460 миллионов евро — и еще 338 миллионов евро ушло на реконструкцию (дизайном занимались бюро из Гонконга — со всем почтением к парижскому историческому наследию). И вот итог: роскошнейший бескрайний дворец с 200 номерами, из которых 34 suites. Плюс ресторан кантональной кухни Lili, ресторан L'Oiseau Blanc, расположенный на крыше, Kleber Terrace (брассери) и Kleber Lounge (сигарный бар). В отеле открыт циклопических параметров Peninsula Spa, работающий на продукции ESPA Collection. Peninsula Hotel — еще одно доказательство тому, что нынешний Вавилон моды, шика, успеха и удовольствий, вечно счастливый для кого-то Париж, никогда не умрет — сколько бы ни говорили про мировые финансовые кризисы и санкции.

www.peninsula.com

Вся лента