У имени в плену

Переименование не всегда идет компании на пользу

Как сообщают СМИ, авиакомпания Malaysia Airlines, с начала года трагически лишившаяся двух самолетов, подумывает о смене названия. Эксперты предупреждают, что в долгосрочной перспективе эта мера редко дает позитивный эффект. Одно из исключений — американская авиакомпания ValuJet, которая решилась на такой шаг после ряда инцидентов, включая крупную авиакатастрофу. В 1997 году она купила мелкого перевозчика AirTran и с тех пор успешно работает в США под этим брендом. Еще один успешный пример — японская компания Tokyo Tsushin Kogyo, которая в 1958 году превратилась в Sony, чтобы зарубежным покупателям было легче произносить ее название. Однако, как показало исследование, проведенное в США более 20 лет назад, обычно такое изменение приносит весьма скромные результаты. Британские ученые выяснили, что в течение трех лет после переименования акции компаний растут в среднем на 10% медленнее рынка. В 2004 году было проведено похожее исследование среди 36 компаний, торговавшихся на бирже Куала-Лумпура. Авторы отмечают, что подобный шаг не способствует росту благосостояния акционеров, если только не сопровождается реструктуризацией бизнеса. То есть рынок нельзя обмануть такими косметическими мерами, как простая смена названия.

Фото: Edgar Su, Reuters

Вся лента