"Кнорр-Бремзе" жмет на тормоза

Германская компания совместно с РЖД построит в Петербурге завод

Совместное предприятие Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя структура РЖД) и немецкой Knorr-Bremse, ООО "Кнорр-Бремзе 1520", разместит на площадке промзоны "Ржевка-Пороховые" в Петербурге завод по производству, проектированию и обслуживанию тормозных систем для грузового автотранспорта и скоростных поездов. Инвестиции в проект составят 1,8 млрд рублей. Эксперты считают, что, несмотря на падение спроса на подвижной состав, высокотехнологичные комплектующие все равно будут востребованы рынком.

В инвестпроекте «Первой Мебельной Фабрики» Александра Шестакова — промплощадке «Ржевка-Пороховые» — появился новый инвестор, который будет производить тормозные системы для поездов типа «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка»

Фото: Фото ИТАР-ТАСС

Соответствующее соглашение о строительстве завода вчера было подписано на площадке промзоны "Ржевка-Пороховые" между генеральным директором "Кнорр-Бремзе 1520" Матиасом Кругом и инвестором технопарка — ЗАО "Первая Мебельная Фабрика" Александром Шестаковым.

Первая очередь промышленной площадки, по словам господина Круга, начнет работать в 2015 году. Завод будет выпускать тормозные системы для грузовых автомобилей и всех видов современных поездов: Desiro, "Аллегро", "Ласточка", "Сапсан". Площадь завода составит 8 тыс. кв. м, мощность — 30 тыс. единиц продукции в год. Уровень локализации производства будет достигать 80%. К концу 2015 года СП намерено ввести в эксплуатацию сервисный центр по обслуживанию поездов типа "Сапсан". Его площадь составит 3 тыс. кв. м.

Общий объем инвестиций в проект составит 1,8 млрд рублей, из них средства ООО "Кнорр-Бремзе 1520" составили около 960 млн рублей. Инвестиции технопарка пойдут на строительство производственных площадок и инфраструктуры, немецкой стороны — в транспортировку и установку оборудования.

При этом господин Круг отметил, что есть возможность расширения производственной площадки на 4 тыс. кв. м. В перспективе, по его словам, в Петербург могут перевести свое производство другие предприятия из структуры Knorr-Bremse.

"Например, возможно, здесь разместится производство компрессоров для поездов метро, дверных модулей для высокоскоростных поездов, тормозного оборудования для трамваев", — перечислил глава "Кнорр-Бремзе 1520", добавив, что компания сейчас стремится привлечь на петербургский рынок и своих поставщиков.

Компания переводит свои мощности в Петербург для того, чтобы снизить расходы на логистику. Сейчас основное производство предприятия находится в Берлине, откуда и будет поставлено оборудование для нового завода. В России у компании есть еще две производственные площадки: в Твери и Воронеже. Завод по производству дисковых тормозов работает в Воронеже с 2011 года, оттуда продукция поставляется на один из активов "Трансмашхолдинга" — "Тверской вагоностроительный завод". Обе мощности планируется перенести в Петербург в 2016 году.

"Для нас сейчас важно сконцентрировать производство в одном месте. Кроме того, в Твери и Воронеже мы не нашли надежных и ответственных партнеров. Мы также не почувствовали поддержки местных властей", — отметил он.

Строительство технопарка в промышленной зоне "Ржевка-Пороховые" ведется с 2008 года. Основным инвестором выступает "Первая Мебельная Фабрика". Общая площадь технопарка составляет 16,6 га. Вице-губернатор города Александр Говорунов, присутствовавший на церемонии подписания соглашения, заявил, что принято решение добавить к участку технопарка еще 8 га земли. Общий объем инвестиций в развитие площадки, по словам Александра Шестакова, может составить около 7 млрд рублей.

Knorr-Bremse производит тормозные системы для всех видов рельсового транспорта. Имеет производственные мощности в 25 странах мира. Меморандум о намерении создать СП в России РЖД (через дочку ФГК) и Knorr-Bremse подписали в 2008 году. ФГК принадлежит 40% уставного капитала СП, Knorr-Bremse — 60%.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров указывает на то, что, несмотря на снижение спроса на подвижной состав по сравнению с показателями 2013 года, с производством железнодорожного транспорта в России не все так плохо. "К примеру, за первое полугодие 2014 года объем производства пассажирских вагонов вырос на 23 процента, а производство электровозов — на 4,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Дело в том, что прекратились поставки с Украины, что поспособствовало росту отрасли. Что касается этого конкретного производства, то высокотехнологичные комплектующие всегда востребованы. РЖД готовится перейти со своими поставщиками на контракты жизненного цикла, и на этом фоне дальнейшее наращивание объемов производства я оцениваю положительно, учитывая высокую стоимость и быструю изнашиваемость систем торможения", — констатирует господин Бурмистров.

Татьяна Дятел, Юлия Чаюн

Вся лента