Volvo откроется без спроса

Новому дилеру в Омске прогнозируют продажу нескольких машин в месяц

Официальный представитель шведской Volvo Car Group в России ООО «Вольво карс» объявил тендер по отбору кандидатов для открытия в Омске дилерского центра. Основное требование — наличие земельного участка или готового здания, удаленных от города не более чем на 5 км. Инвестиции в проект оцениваются экспертами в $10—15 млн. Интерес к тендеру уже проявил омский дилер марок Lada и Uaz ООО «Гарант». Участники рынка прогнозируют слабый интерес к проекту из-за низкого спроса на премиальные автомобили в Омске.

Столичное ООО «Вольво карс», входящее в структуру официального импортера и дистрибьютора Volvo Car Russia (часть Volvo Car Group с 2010 года принадлежит китайскому концерн Geely. — „Ъ“), объявило на своем сайте тендер по поиску партнеров для открытия дилерского центра в Омске. Согласно условиям предложения кандидаты должны иметь в аренде или собственности земельный участок для его строительства, также рассматривается вариант реконструкции существующего центра. Будущий комплекс должен располагаться в черте города или на удалении не более чем в 5 км от нее. Условия сотрудничества и необходимый объем инвестиций в проект в «Вольво карс» вчера назвать категорически отказались. По оценке ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, стоимость создания автосалона с нуля, включая покупку или аренду земли, составляет $10—15 млн. Заявки принимаются до 31 августа, победитель будет назван в середине ноября. Открыть дилерский центр Volvo в Омске дистрибьютеры рассчитывают во втором квартале 2015 года.

Это не первая попытка «Вольво» закрепиться на омском рынке. До 2008 года Volvo в Омске представлял субдилер ООО «Независимость-Омск», для которого автомобили поставляла столичная группа компаний «Независимость». Позже общество было вынуждено отказаться от бренда, поскольку с января 2008 года его интересы стал представлять официальный дилер автоцентра Styer (ООО «Стайер авто премиум»). Впрочем, спустя девять месяцев компания отказалась от дилерства и сосредоточилась на работе с маркой Ford. Партнером Volvo стала местная компания «Авалон», входящая в состав «Автоцентра на Кордном», однако в апреле 2010 года шведский автоконцерн отказался и от него. Сейчас ближайший дилер Volvo находится в Тюмени.

Как выяснил „Ъ“, интерес к тендеру уже проявил официальный дилер автомобилей Lada, Lada Sport и Uaz в Омске ООО «Гарант». «Интерес у нас есть, но многое зависит от ”Вольво карс”. Степень интереса зависит от соглашений по условиям сотрудничества, но они пока детально не определены», — объяснил генеральный директор «Гаранта» Олег Дынников. По его оценкам, спрос на премиальные автомобили Volvo в Омске не превысит 3—5 штук в месяц, а инвестиций потребуется минимум 100 млн руб. При этом окупаемость проекта «будет измеряться десятилетиями».

Остальных опрошенных „Ъ“ участников автомобильного рынка тендер «Вольво карс» не заинтересовал из-за прогнозируемого низкого спроса на машины. «Не знаю, у кого может оказаться столько средств, чтобы построить дилерский центр за полтора года, сомневаюсь, что кто-то под это подпишется, так как рынок падает. В лучшем случае продажи могут составить 15 автомобилей в месяц», — полагает директор по маркетингу ГК «Феникс» (официальный дилер в Омске Citroen, Skoda, Suzuki, Subaru, Hyundai, Honda в Омске) Ринат Ахметшин.

«Проект интересен портфельно, то есть тем, у кого есть несколько марок, за счет которых можно покрыть убытки на первоначальном этапе, либо тем, кто продает китайские автомобили. Это придаст ценности как группе компаний с премиальным брендом», — считает управляющий ООО «Евразия эксперт» (Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Volkswagen) Иван Беланов. По его оценкам, в случае продажи новым дилером в Омске 15—20 автомобилей в месяц, компания может оттянуть на себя лишь 2% от общей доли рынка. «Но если ”Вольво” не дает маржу, как сейчас делают все автопроизводители, то с продажами будет сложно», — заключил господин Беланов.

Не интересен тендер и официальному дилеру в Омске китайских Geely, Great Wall, Lifan, Brilliance, CFMOTO, автоцентру «Антикор сервис» и дилеру Toyota (в 2016 году запускает Lexus) ООО «Авто плюс Омск».

Тем не менее, аналитики уверены, что решение открыть дилерский центр Volvo в Омске логично. «Ближайшие дилеры шведской марки находятся на расстоянии не менее 500 км», — объясняет ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Аскер Абишов

Вся лента