Яхтсменов завлекают в Мичиган

Чикагские марины борются с климатом скидками и концертами

В США наблюдается оживление на рынке яхт и прочих плавучих средств. В 2013 году общий объем продаж составил $9,8 млрд, превысив показатель 2012 года на 10%. Армия поклонников яхтинга насчитывает уже 300 тыс. человек. Однако Чикаго, расположенный на берегу озера Мичиган, в эту оптимистичную картину вписывается плохо. По последним данным, загруженность городских водных стоянок — доков, причалов и т п.— составляет 74,3% (5740 яхт), тогда как в 2013 году достигала 75,2%. Некоторые стоянки задействованы примерно на 90%, но есть и такие, где этот показатель существенно меньше. Так, гавань Монро в настоящий момент загружена на 58,1%, а док в районе 31-й улицы — лишь на 32%. Оператор чикагских водных стоянок — компания Westrec Marina Management Inc.— сообщает, что средний сбор за пребывание судна в доке в течение года составляет почти $5 тыс., при этом пустует около 1,5 тыс. мест. Таким образом, ежегодно компания теряет около $7,5 млн. Представитель Westrec Скотт Стивенсон говорит, что это отчасти связано с довольно суровым климатом. Из-за долгой зимы сезон продаж начинается относительно поздно, вследствие чего люди сплошь и рядом откладывают покупку судна до следующего сезона. Для привлечения клиентуры компании приходится объявлять скидки, доходящие до $1250 (для цены за год), а также продвигаться через социальные сети и устраивать в доках концерты знаменитостей, в том числе вокалиста рок-группы The Beach Boys Алана Джардина.

Фото: picture-alliance/dpa/AP Images

При подготовке материалов использована информация The Atlantic, ABC, Crain's Chicago Business, Wall Street Journal, Washington Post.

Вся лента