Москвичи не выключают телевизор

Но часть жителей готова перестать сидеть у экранов

Более половины жителей Москвы смотрят телевизор каждый день и 12% не смотрят его совсем, выяснил фонд "Общественное мнение" (ФОМ). В то же время 40% москвичей говорят, что стали меньше проводить времени у экрана, и почти столько же уверяют, что готовы полностью отказаться от ТВ. Эксперты отмечают, что москвичи уходят в Интернет, в котором власти работают менее эффективно.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

59% москвичей смотрят телевизор "почти каждый день", еще 12% — один-два раза в неделю, 9% — от трех до пяти раз. 12% респондентов совсем не смотрят телевизор, а еще у 2% его нет. При этом каждый пятый москвич в возрасте от 18 до 30 лет вообще не включает телевизор, почти столько же смотрят его раз-два в неделю. Самые преданные поклонники ТВ в столице старше 60 лет: 88% из них смотрят телевизор "практически ежедневно". Президент ФОМ Александр Ослон отмечает, что процесс снижения популярности телевидения идет: "Есть альтернативный источник информации и удовольствия — интернет, кроме того, среди молодежи немодно смотреть телевизор". Но отказ от ТВ, по его словам, будет идти медленно, поскольку связан с глубокими социокультурными изменениями.

Половина москвичей считает, что российское ТВ "в целом" объективно освещает происходящее в стране и в мире, о необъективности говорят 28%, а 17% затруднились с ответом. При этом 40% москвичей в последние годы стали проводить меньше времени у экранов (чаще других это происходит с жителями столицы от 18 до 45 лет), 27% смотрят телевизор "столько же, сколько раньше", а 17% — "больше, чем несколько лет назад". Среди тех, кто смотрит ТВ, 41% допускают возможность отказаться от него, 42% исключают это. Мнения о том, правильно ли поступают те, кто ТВ не смотрит, разделились примерно поровну (см. таблицу).

Директор Института политических исследований Григорий Добромелов полагает, что аудитория ТВ "мигрирует в интернет", что в наибольшей степени свойственно Москве. По его словам, московские власти начали работать с электоратом в интернете, но пока "не научились создавать качественный контент". Телекритик Ирина Петровская полагает, что ТВ ничто не угрожает: немолодые люди, составляющие "главный электоральный ресурс для власти", не намерены отказываться от ТВ.

Сергей Горяшко

Вся лента