Мода подвижная и неподвижная

Началась Неделя мужской моды в Милане

Показы мода

Показ дома Prada прошел в декорациях выстроенного бассейна, напоминавшего подземную Цистерну Базилику в Стамбуле

Фото: Luca Bruno, AP

В Милане стартовала Неделя мужской моды, в рамках которой выставляются коллекции сезона "весна-лето 2015". Из Милана — ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.

Миланская неделя начала свой жаркий разбег с умиротворенного дефиле почтенной итальянской портновской марки Corneliani, принадлежащей прославленной в данной индустрии семье Корнелиани. Член благородной фамилии дизайнер Серджо Корнелиани "вписал" 45 моделей "весна-лето 2015" в пейзаж буколического сада замка, а для того чтобы придать дефиле светскости, был приглашен пианист, налегавший на рояль в ритме необязательного джаза. В такой садовой обстановке заключалось смысловое зерно коллекции: это светские предметы. То есть свободные пиджаки, мягкие полупальто, укороченные спортивные куртки на молнии, парки, рубашки с воротничком-стойкой, свободный трикотаж, мягкие брюки средней ширины. Почти каждый костюм сопровождался аксессуаром — легким шарфом, а также уверенной в себе сумкой. Гамма Corneliani — парадоксально нежный оливковый хаки, белый, серый, бежевый, песочный, приглушенный голубой, а обувь (минималистские, без деталей, сандалии) — белого и черного цветов.

Подобная воистину итальянская традиция современной классики продолжилась в линии "весна-лето 2015" Salvatore Ferragamo. Креативный директор марки Массимилиано Джорнетти, держась в классических формах, делает упор на более жесткие пропорции. Летние полупальто и плащи (длина не поднимается выше колена), короткие широковатые пиджаки, широкие шорты со стрелками, пиджаки с поясом-ремнем имеют весьма четкие, "сидящие" пропорции. Уклон в сторону аккуратной декоративности (в коллекции довольно много символических флористических рисунков, а также милой подслеповатой клетки) профессионален и хорош. Привлекает внимание и обувь — предмет, с которого стартовала история Salvatore Ferragamo: эта марка единственная, где смогли не зациклиться на воинствующих сандалиях.

Совсем иную карту разыграли в Ermegildo Zegna, где созданием коллекции следующего года занимался Стефано Пилати, служивший до итальянского дома во французском доме Yves Saint Laurent. С одной стороны, стилистическая буря Пилати — от свободной итальянской формальной одежды к мрачноватым одеяниям франко-восточного толка — призвана оживить вид почтенной марки и привлечь к ней больше модных людей. С другой — закрепить необычность 42 моделей сможет только грядущий коммерческий успех выбранного Пилати вектора.

Зато дом Dolce & Gabbana не изменяет собственной драматической и сатирической ДНК. Коллекция "весна-лето 2015" оказалась посвящена маскулинной и мускулистой Испании, а дефиле сопровождалось бравурными композициями из "Кармен" Жоржа Бизе (всего было представлено 76 моделей). Национальный испанский костюм — укороченные штаны и короткая куртка тореадора — получил всевозможные цветовые вариации (не только фатальный красный, но и более пацифистские зеленый и голубой). Национальные герои (к примеру, быки корриды или Богородица) нашли успокоение в виде аппликаций на свободнейших и длиннейших футболках-балахонах. В национальный испанский колорит с безупречной логикой (и техникой — к примеру, вышивкой крученой тесьмой) оказались вплетены классические мужские парадные вечерние костюмы-тройки. Сочетание липовой драмы и постмодернистской сатиры в данном конкретном случае должно быть признано искусным.

Юмор был зафиксирован и в 18 новых творениях дома Trussardi: и вот недорогие американские гангстеры 1930-х и британский пролетариат 1960-х оказались здесь ролевыми моделями.

Марка Jil Sander на этот раз оказалась не в силах организовать классическое дефиле. И в итоге 21 неподвижный манекен представлял новые одеяния знаменитой марки. Это типовые для стилистики Jil Sander минималистичные одежды — укороченные летние пальто, однотонный трикотаж, геометрические рисунки, костюмы-двойки. О том, что безупречный стиль Jil Sander в настоящий момент находится в законсервированном состоянии, говорит и палитра костюмов — это бывалые пастельные тона.

Показ дома Prada прошел в декорациях выстроенного бассейна, напоминавшего подземную Цистерну Базилику в Стамбуле. Разумеется, дефиле характеризовалось привычной для Prada харизматичностью: 48 моделей (в том числе и женские) пропагандировали суровую элегантность в эмоциональном духе легендарной пьесы Осборна "Оглянись во гневе". Комплекты (короткая широкая куртка и брюки, такая же куртка и чуть расклешенная юбка) из темной джинсовой ткани с белой крупной прострочкой, короткие плащи и пальто (из шерсти, парусины или кожи), облегающий трикотаж, полупрозрачные платья с отделкой стеклярусом — словом, все, что может продемонстрировать не столько красоту тела, сколько такое сладкое горе от ума.

Вся лента