Банк Москвы ставит на синий

В городе появится круглосуточный велопрокат

В скором будущем в Петербурге запустят систему городского велопроката. Проект будет развивать Банк Москвы по образу проката, который уже запущен в столице, правда, в Петербурге велосипеды будут не красного, а синего цвета. Часть пунктов уже установлены, например, возле станций метро "Петроградская" "Василеостровская" и "Адмиралтейская". Всего, по данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), таких точек в городе будет более 30. На каждой из них можно будет круглосуточно арендовать около 500 велосипедов.

Пилотный проект профинансирует Банк Москвы, инвестиции с их стороны не разглашаются. Поставкой велосипедов для Петербурга будет заниматься чешская компания Homeport, продукция которой находится в эконом-сегменте. Окончательные адреса прокатных станций пока не утверждены, точные маршруты станут известны в ближайшее время, пояснили в КРТИ.

Аналогичная сеть общественного велопроката появилась в Москве около года назад. Инвестором, как и в Петербурге, выступил Банк Москвы, вложив в развитие проката 100 млн рублей.

Всего за время работы велопроката (с 31 мая по 31 октября 2013 года) в столице было совершено более 70 тыс. поездок. Однако сейчас в Москве решили демонтировать существующие станции и построить новую систему. Вместо чешской компании Homeport поставкой велосипедов теперь занимается французская B'Twin (ее продукция считается более дорогой). "В текущем сезоне правительство Москвы сформулировало новые требования к проекту — велопрокат постепенно интегрировался с другими столичными сервисами, например, с пополнением карты "Тройка" Московского метрополитена. Реализовать подобные сервисы в системе Homeport, которая будет использоваться в Петербурге, ввиду ее специфики, не представлялось возможным, в связи с чем было принято решение модернизировать систему велопроката именно с учетом ее интеграции в систему городских услуг", — пояснили в Банке Москвы. По мнению собеседников "Ъ", инвестиции компании в петербургский проект могут быть ниже, чем в московский, примерно в два-три раза.

В целом прокатная система нужна для того, чтобы пользователи могли передвигаться по центру города на небольшие расстояния. Принцип проката заключается в том, что велосипед можно забрать в одной точке города, а вернуть — в другой. Автоматизированная система велопроката рассчитана на оплату банковскими картами, поддерживающими технологию 3D Secure. "Необходимо будет зарегистрироваться в системе и получить логин и пароль, к которым будет привязана банковская карточка и с которой будет списываться плата за проезд", — рассказали "Ъ" в Банке Москвы.

Окончательные тарифы на прокат пока не утверждены. В банке сообщили только, что он будет аналогичен московскому. Сейчас суточный тариф в столице составляет 150 рублей, недельный — 400 рублей, месячный — 600 рублей. За пользование велосипедом на банковской карте блокируется депозит в размере 1 тыс. рублей. В случае если пользователь не успел вернуть велосипед вовремя, стоимость дополнительного времени автоматически списывается со счета. Прокат байка в первые полчаса может быть бесплатным, один час катания обойдется в 30 рублей, два часа — 90 рублей. Обслуживанием станций и сбором денег будет заниматься дочерняя структура банка, созданная по аналогии с московским ЗАО "Ситибайк".

По словам собеседников, велосипеды будут синими (в Москве они красные. — "Ъ"). Байки будут антивандальные, весом 14 кг и с насквозь прорезиненными колесами.

Татьяна Дятел

Вся лента