"Автополе" получит три бренда

В автодеревне запустят шоу-румы Chrysler, Jeep и Great Wall

"Автополе" добавит в портфель три новых бренда, тем самым завершив инвестиционную программу стоимостью 3 млрд рублей, на реализацию которой потребовалось восемь лет. Автодеревня пополнится марками Chrysler, Jeep и Great Wall. В следующем году компания приступит к формированию второй очереди, инвестиции в которую оцениваются также в 3 млрд рублей.

"Автополе" завершает формирование первой очереди автодеревни в Кудрово стоимостью 3 млрд рублей и до конца лета запустит здесь последние три новых бренда. Об этом "Ъ" рассказал член правления дилерского комплекса "Автополе" Сергей Вайнер.

Сегодня состоится открытие нового дилерского центра Chrysler Jeep. Общая площадь дилерского центра составляет 1,6 тыс. кв. м, из них 350 "квадратов" отведено под шоу-рум и 1,2 тыс. кв. м — под сервисную зону.

Генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин считает перспективы бренда Jeep на российском рынке туманными. "Флагманом и локомотивом марки сегодня является только Grand Cherokee, а это опасная для компании ситуация. Через два года модель устареет, и тогда продажи могут снизиться у всего бренда", — говорит господин Чаплыгин.

В конце лета, по словам господина Вайнера, автодеревня пополнится китайским брендом Great Wall. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2013 года Great Wall занимал 0,7% рынка России, продав 19,9 тыс. автомобилей, что на 39% больше, чем годом ранее. В этом апреле продажи компании упали на 23%, до 1,7 тыс. машин. Great Wall Motors планирует построить в Тульской области собственный завод мощностью 150 тыс. автомобилей в год.

После завершения первой очереди "Автополе" объединит на 4 га пятнадцать автомобильных брендов и восемь брендов силовой и мототехники.

Шоу-румы многих брендов в "Автополе" делят одну крышу. Например, Chrysler Jeep размещен в одном здании с дилерским центром Ford, шоу-рум Great Wall площадью около 300 кв. м будет расположен в одном здании с тайваньским Luxgen. Такая оптимизация позволяет инвестировать минимальные средства в открытие шоу-румов, говорит господин Вайнер. Затраты в открытие шоу-румов Chrysler Jeep, Luxgen и Great Wall оцениваются в 15 млн рублей.

В следующем году компания приступит к формированию второй очереди, инвестиции в которую составят ориентировочно также 3 млрд рублей. В рамках следующего этапа планируется развивать инженерную и клиентскую инфраструктуру. В частности, будет построен паркинг для хранения новых автомобилей на тысячу мест, многофункциональное здание с автомоечным комплексом, рестораном, логистический комплекс, а также дилерские центры. О брендах, которые разместятся во второй очереди, пока говорить рано, отмечает господин Вайнер.

Инвестором проекта "Автополе" является ЗАО "Победа Моторс". Первый автоцентр в Кудрово был открыт осенью 2007 года. По данным базы "Коммерсантъ Картотека", компания принадлежит юридическим лицам ООО "Рост-Лайн", ООО "Рост-Олеон", ООО "Максима", а также нескольким физическим лицам. В прошлом году продажи "Автополя" составили 4,8 тыс. автомобилей, что на 26,4% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании по итогам прошлого года составила 302 млн рублей. В первом квартале этого года компания продала 970 автомобилей, что на 10% больше аналогичного периода годом ранее.

Михаил Чаплыгин отмечает успешность формата автодеревни, но полагает, что формирование ее второй очереди будет идти иными темпами. "В первой очереди собраны сговорчивые бренды, которые могут пойти на присутствие в одном здании с другой маркой. Если компания захочет добавить в автодеревню премиальные бренды, то инвестициями в 15 млн рублей будет не обойтись. Как правило, открытие дилерского центра премиум бренда требует €10-15 млн инвестиций", — рассуждает господин Чаплыгин.

В "Автополе" не исключают, что в рамках второй очереди могут появиться капиталоемкие бренды.

Кристина Наумова

Вся лента