Мэрия Москвы упростит жизнь пешеходам и велосипедистам

160 млн руб. потратят на проекты велодорожек и пешеходных коридоров около станций метро

В 2014–2015 годах в столице может появиться более 100 велосипедных дорожек протяженностью свыше 130 км. Кроме того, планируется улучшить пешеходную доступность в районе 97 станций метро. Проектные решения будут разработаны компанией, которая выиграет тендеры, общая сумма конкурсов на разработку документации превышает 160 млн руб.

Фото: Артем Платов, Коммерсантъ

Столичное ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) объявило конкурс на разработку предпроектных предложений по повышению пешеходной доступности 97 станций метро и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). По условиям тендера за 89 млн руб. должно быть разработано 97 альбомов, в каждом из которых будет описана территория в радиусе 1,2 км вокруг станции или ТПУ. К каждому альбому должен быть составлен перечень предложений, как можно улучшить пешеходную доступность. В частности, должен быть продуман 291 пешеходный коридор (минимум один на каждую станцию).

В рамках еще одного тендера, который также объявил ЦОДД (на сумму 78 млн руб.), будут разработаны предпроектные решения по улучшению пешеходной доступности 38 улиц в центре Москвы. В рамках этого же конкурса будут разработаны проекты новых велосипедных дорожек общей протяженностью 130–150 км (включая 18-километровую дорожку вдоль Яузы), которые должны быть введены уже в 2014–2015 годах.

Развитие пешеходных и велосипедных зон является одним из решений проблемы пробок, которое применяют столичные власти. Мэрия Москвы хочет, чтобы водители не ездили в центр Москвы на машинах, а для коротких поездок в течение дня использовали велосипеды. В прошлом году для этого был запущен велопрокат в центральной части города.

Камо едеши?

Голландия — страна победившего велосипедизма (кто видел Амстердам, тот знает, до какой степени). Поэтому выставка об организации скоростного движения на хайвэях и автопарковках в городах смотрится здесь так же нелепо, как смотрелась бы выставка о передовом опыте строительства развитого социализма в нынешней потребительски отвязной Москве. В самом деле, ну кому нужно то, что вышло из употребления? Читайте подробнее

Иван Буранов

Вся лента