Китайский Google, или История успеха Baidu

Название китайского поисковика Baidu означает "нескончаемые поиски идеала". Сначала сервис работал по платной системе, однако потом стал публичным. Благодаря этому шагу, в 2012 году поисковик принес своим создателям почти $5 млрд, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич.

Фото: simone_brunozzi/Flickr

История китайской поисковой системы Baidu началась в 2000 году. Ее основатель, Робин Ли, был первым, кто написал алгоритмическую программу для оценки сайтов. Вскоре уже запатентованный на территории США метод был заложен в основу сервиса Baidu. Первоначальный капитал $1,2 млн был привлечен в Кремниевой долине от разных инвесторов. Затем, по приглашению китайского правительства, он уехал в Пекин и основал там компанию под философским названием Baidu, что, по словам самого предпринимателя, означает "нескончаемые поиски идеала".

Через год в компанию было инвестировано еще $10 млн. Сервис Baidu стали предлагать всем быстро развивающимся китайским веб-порталам в качестве платного приложения. Однако это не приносило большой прибыли, а главное --заказчики не хотели давать деньги на совершенствование системы. Тогда было решено создать публичную поисковую систему. Заручившись поддержкой местных властей, к 2005 году годовой доход Baidu достиг $13,4 млн. В 2012 году доход компании приблизился к $5 млрд.

Как же удалось компании конкурировать с Google?

В Китае самое большое число онлайн-пользователей в мире — 570 млн человек. Ли создал национальный поисковик, которому нет конкуренции на китайском рынке.

Вывод:

Нелегальная музыка и ограниченная свобода слова всегда будет сдерживать главного конкурента Google.

Александра Сафронова

Вся лента