Chrysler Group увела статус импортера у "Альфа Ченто"

Импортировать Alfa Romeo будет напрямую "дочка" автоконцерна

Альянс Fiat Chrysler лишил статуса импортера единственного дилера Alfa Romeo в Петербурге компанию "Альфа Ченто", теперь импортом этих итальянских авто будет заниматься дочерняя структура Chrysler Group. Эксперты констатируют, что случаев, когда крупный дилер является одновременно и импортером, становится все меньше.

Фото: Галина Азулай, Коммерсантъ

Петербургская компания "Альфа Ченто", единственный в городе официальный дилер итальянских автомобилей Alfa Romeo, утратила статус импортера. В конце прошлого года альянс Fiat Chrysler принял решение самостоятельно импортировать в Россию автомобили Alfa Romeo через Chrysler Jeep Russia National Sales Company, входящую в состав Chrysler Group. Компания "Альфа Ченто" была российским партнером по импорту Alfa Romeo с 2010 года. Как рассказал "Ъ" директор компании Максим Колосов, с утратой статуса импортера компания может в перспективе улучшить свои финансовые показатели. Он подчеркивает, что импортер всегда обременен высокой финансовой нагрузкой.

ООО "Альфа Ченто" зарегистрировано в Петербурге в 2010 году. По данным базы СПАРК, чистый убыток организации в 2012 году составил 4,2 млн рублей. Компанией владеют Максим Колосов, Геннадий Тюхменев, Гирс Фредрик Рагнар.

Директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что с потерей статуса импортера у компании заметно уменьшится функционал: с нее спадет нагрузка по обязательствам импортера (логистика, испытания, сертификация). Соответственно, сократится прибыль, потому что эти опции перейдут к другому импортеру, говорит господин Чаплыгин. С другой стороны, по его словам, дилер сможет сосредоточиться непосредственно на продажах и на работе с клиентом, что может покрыть потерю тех доходов, которые были при статусе импортера.

В Европе практика, когда производитель владеет собственной розничной сетью, довольно распространена. По такому пути развивается, в том числе, Ford в Англии. В России к настоящему моменту все сложилось наоборот, рассказывает Михаил Чаплыгин. "При этом в 1990-е практически каждый крупный дилер был одновременно и импортером, например, "Автодом" с BMW, "Бизнес Кар" с Toyota, Genser с Nissan. В 2000-е годы ситуация стала меняться", — говорит эксперт.

В качестве других примеров господин Чаплыгин также приводит компанию "Порше Центр Москва", "дочку" концерна Dr. Ing. h. c. F. Porsche AG; компанию "Мерседес-Бенц Рус", которая на данный момент напрямую владеет двумя дилерскими центрами в Москве; "Лифан Моторс Рус", у которой собственный дилерский центр в Москве, а также "Рольф", который был дилером Mitsubishi, но в дальнейшем продал более 50% японским партнерам. Кроме того, до 2008 года компания являлась одновременно импортером и дилером марки Hyundai.

Итальянский бренд Alfa Romeo в России непопулярен. За прошлый год, по данным "Альфа Ченто", в стране было продано около сорока автомобилей, в 2012 году — около тридцати. В этом году у бренда есть шанс нарастить продажи, считает дилер. Модельный ряд Alfa Romeo в России представляет собой автомобили Giulietta, компакт-кар премиум-сегмента MiTo и спортивный автомобиль 4C (две последние модели выйдут на российский рынок летом).

Кристина Наумова

Вся лента