Я ОБОЖАЮ СЮРПРИЗЫ

Катарина Флор, Faberge

Креативный директор возрожденного бренда Faberge Катарина Флор ищет в России молодые дизайнерские таланты, мечтает открыть бутик в Москве и стать участником Антикварной биеннале в Париже.

— Что стало главной темой нынешней коллекции?

— Мы интерпретировали рокайль — стиль рококо эпохи Людовика XVI, который часто использовался в исторических вещах Faberge. Завитки и волюты украшали портсигары, веера, поясные пряжки, ручки зонтов, рамки для картин и фотографий, а также знаменитое яйцо Rocaille Egg, созданное в 1902 году. В коллекции Rococo есть широкие ажурные браслеты, кольца с оправой в виде арабесок, колье, состоящее из звеньев в форме орнамента рококо. Причем оправа часто украшена паве из цветных камней, будто мозаикой, а в центре коктейльных колец — великолепные розовые и фиолетовые шпинели, кабошоны изумрудов, аметистов и аквамаринов. В память о вдохновении Карла Фаберже мы сделали "кутюрную" подвеску в виде яйца — его ажурный золотой каркас тоже сложен из больших и маленьких завитков, а между ними цветные всполохи камней. Мне кажется, это украшение оценила бы Элизабет Тейлор. Пока это яйцо существует в единственном экземпляре специально для нашего проекта в универмаге Harrods.

— Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

— Мы разработали специальную пасхальную программу: оформили 18 витрин в стиле Faberge, каждая из которых рассказывает историю, связанную с одним из пасхальных яиц Фаберже. Один из экземпляров — Apple Blossom Egg 1901 года — доставлен из музея Лихтенштейна. Мы привезли украшения Faberge из частных коллекций, организовали выставку цветных камней, а еще придумали так называемый Egg Bar, в котором каждый желающий может купить маленькую подвеску или браслет и заказать индивидуальную гравировку.

— Вы давно изучаете историю дома Faberge. Что нового вы обнаружили за последние годы?

— Для меня это бесконечное путешествие и постоянное проникновение в самую суть компании. Сейчас меня очень интересует механическая сторона украшений и предметов, ведь в следующем году мы запускаем новую линию часов. Я изучаю устройство сложных механизмов, автоматонов, думаю о том, как использовать эту механику сегодня. Недавно в Риме я видела большую коллекцию яиц Faberge: помимо внешней красоты и мастерского исполнения, они очень хитро устроены внутри, каждое таит в себе какой-нибудь сюрприз. Я обожаю сюрпризы и хочу, чтобы наши будущие работы были так же неожиданны, чтобы они удивляли своих владельцев.

— Как строятся ваши взаимоотношения с компанией Gemfields, которой теперь принадлежит марка?

— Началом нашего сотрудничества стало колье Romanov с великолепными изумрудами, взятыми из их месторождений. В прошлом году серия Emotional Ring оказалась весьма успешной. Несмотря на всю деликатность, украшения с цветным паве выглядят очень богато. Мы используем самые разнообразные комбинации — например, шпинель с разноцветными сапфирами или перидоты и родолиты в сочетании с аметистом и аквамарином. Цвет — одно из главных вдохновений для Faberge, сегодня мы получили прекрасную базу цветных камней и значительно расширили свою колористическую палитру.

— Будете ли вы продолжать линию драгоценностей на русскую тему?

— Да, сейчас мы готовим такое украшение, но пока единственное, что я могу сказать,— это будет что-то необыкновенное!

— Примет ли дом Faberge участие в ближайшей Антикварной биеннале в Париже?

— Я мечтаю туда попасть! Но необходимо получить официальное приглашение — пока его нет. Мы будем участвовать в другой биеннале, которую организует универмаг Harrods сразу после парижской, к ним приезжают многие из участников парада в Гран-Пале.

— Где находится производство Faberge?

— В разных странах Европы — во Франции, Англии, Италии, Австрии. Многое делают независимые ювелиры на Вандомской площади, это особенно касается самых дорогих украшений. Эмаль в основном производится в Германии у предыдущего держателя лицензии, есть также три замечательных мастера в Швейцарии. Я много сотрудничаю с британским специалистом по эмали Саймоном Бенни — именно он сделал для нас рюмки из коллекции, посвященной конструктивизму. Главное в искусстве эмали — подобрать правильный оттенок. Сегодня эмаль совсем не та, что была во времена Фаберже: многие из ингредиентов и пигментов запрещены из-за токсичности. Это сильно ограничивает нашу палитру, а значит, требуются масштабные исследования новых материалов и красителей.

— Что сейчас для вас является наиболее сложной задачей?

— Расширение компании. Необходимо и удовлетворять пожелания наших клиентов, и сохранять отменное качество нашей работы. Расширение — это всегда привлекательно с точки зрения новых горизонтов и направлений развития бизнеса, в том числе освоения новых рынков. Наши клиенты теперь повсюду — от Малайзии до Индии, от Ближнего Востока до стран Африки, от России до Америки. Но превращаясь в глобальную марку, важно сохранить индивидуальный подход к клиентам и вещам, каждая из которых должна превосходить все возможные ожидания.

Беседовала Нина Спиридонова, Robb Report

Вся лента