Арас Агаларов выходит на дорогу

Crocus Group предложила самую низкую цену за строительство ЦКАД

Вчера стали известны претенденты на строительство первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области — крупнейшего инфраструктурного проекта за последние годы. Самую низкую цену — 53,3 млрд руб.— запросила Crocus International Араса Агаларова, ранее подобным инфраструктурным строительством не интересовавшаяся. Два других подрядчика — "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира и АРКС, связанный со структурами Геннадия Тимченко,— готовы взяться за дорогу за 55,86 млрд руб. и 57 млрд руб. соответственно.

Владелец Crocus International Арас Агаларов, ранее крупными инфраструктурными проектами не интересовавшийся, готов построить первый участок ЦКАД по самой низкой цене

Фото: Кирилл Тулин, Коммерсантъ

Госкомпания "Автодор" назвала желающих построить первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км — от трассы М-4 "Дон" до 11-го километра А-107. Выбранный на конкурсе подрядчик затем займется и эксплуатацией трассы до 2037 года. Цена проекта была установлена на уровне 52,4 млрд руб., при этом 6,8 млрд руб. в 2014-2018 годах должен вложить сам подрядчик. Вложенные средства он вернет за счет как инвестиционных, так и эксплуатационных платежей "Автодора". Желаемый размер последних должны были назвать сами претенденты. Выплаты госкомпании будут корректироваться с учетом инфляции и базовой премии к ней, которую участники конкурса рассчитывали самостоятельно.

Самую низкую стоимость контракта — 47,2 млрд руб. на строительство — предложила Crocus International Араса Агаларова. Содержание участка она оценила в 6,1 млрд руб., а базовую премию к инфляции — в 4,15%. Компания уже выполнила строительных заказов на 100 млрд руб., из них 16,1 млрд руб. пришлось на дорожное строительство. Стоимость собственных активов Crocus International оценила в 6,2 млрд руб.

В случае победы договор на строительство участка ЦКАД станет для головной Crocus уже вторым крупным госконтрактом в этом году. На прошлой неделе группа была выбрана подрядчиком строительство стадионов в Ростове-на-Дону и Калининграде к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Ориентировочная стоимость тех проектов — 28 млрд руб. (см. "Ъ" от 2 апреля). Ранее Crocus Group не проявляла интереса к крупным инфраструктурным проектам: в портфеле группы 4 млн кв. м недвижимости, в основном коммерческой. Вчера в Crocus Group на запрос "Ъ" не ответили.

Группа "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира оценила стоимость строительных работ в 50,06 млрд руб. В качестве эксплуатационных платежей компания потребует еще 5,8 млрд руб. Базовую премию к инфляции в "Стройгазконсалтинге" определили на самом низком уровне — 1,5%. Общая стоимость ранее заключенных "Стройгазконсалтингом" госконтрактов на строительство дорог только первой категории, то есть федеральных трасс, составляет 88,62 млрд руб. Сумма находящихся на балансе активов — 65,97 млрд руб.

Самое дорогое предложение — 51,07 млрд руб. на строительство и 5,99 млрд на эксплуатацию — получилось у группы АРКС, 25% которой принадлежит "Стройтрансгазу" Геннадия Тимченко (остальным пакетом владеют Александр и Владимир Лавленцевы). Размер базовой премии к инфляции АРКС оценила в 4,52%. Объем заключенных до сих пор госконтрактов на строительство дорог у АРКС достигает 148,72 млрд руб., стоимость собственных активов — 2,8 млрд руб.

Победитель конкурса определится до 30 апреля, уточняют в "Автодоре". Затем госкомпания объявит прием заявок для проведения конкурсов на строительство еще трех участков ЦКАД. Общая стартовая стоимость двух из них оценивается в 164,02 млрд руб., цена третьего пока не определена. В целом протяженность ЦКАД должна составить 525 км, проект предполагает строительство новой дороги и реконструкцию 50-километрового участка Малого бетонного кольца. Стоимость всего проекта ранее оценивалась в 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. будут выделены из Фонда национального благосостояния.

Александра Мерцалова

Вся лента