Непреодолимая полоса

Власти вновь передумали удлинять «взлетку» в Омске-Центральном

Правительство Омской области вновь отказалось от планов удлинить взлетно-посадочную полосу в действующем аэропорту Омск-Центральный, чтобы предотвратить полеты над центральной частью города. Чиновники в очередной раз рассчитывают к 2016 году построить за пределами Омска новый аэропорт Омск-Федоровка, который возводится с советских времен. В этой ситуации власти осторожно инвестируют в модернизацию действующего аэропорта, пытаясь избавиться от ежегодных убытков.

О планах модернизации действующего аэропорта Омск-Центральный вчера на пресс-конференции сообщил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев. В этом году топ-менеджер рассчитывает реконструировать залы специального обслуживания аэровокзала, привокзальную площадь, зону выдачи багажа международного терминала, внедрить контейнерную обработку грузов и обеспечить допуск в аэропорт авиалайнера Boeing 767. Инвестиции в модернизацию составят 100 млн руб.

ОАО «Омский аэропорт» управляет единственным действующим аэропортом в регионе Омск-Центральный. В июне 2009 года 85,265% акций ОАО переданы государством в региональную собственность. По данным предприятия, в прошлом году аэропорт обслужил 975 тыс. пассажиров. По сведениям Виктора Титарева, выручка предприятия в первом квартале 2014 года составила 2 млрд руб., чистая прибыль — 249,8 млн руб.

Модернизация Омска-Центрального, по словам Виктора Титарева, должна помочь в том числе избавиться от ежегодных убытков от аэропортовой деятельности. «За прошлый год убытки составили 4,5 млн руб., а вообще омский аэропорт убыточен на протяжении всей своей деятельности. Основная прибыль поступает от продажи авиатоплива. Неправильно организован пассажиропоток с точки зрения концессии, арендаторы плохо зарабатывают и мало нам платят. Наша задача — мотивировать пассажира тратить деньги в терминале, для этого мы должны перераспределить пассажирские потоки, а также оптимизировать штат предприятия с 1133 до 850 человек», — пояснил причины модернизации господин Титарев. Глава аэропорта намерен в ближайшее время провести аудит деятельности прежнего руководства предприятия, «в том числе на коррупционную составляющую». Виктор Титарев возглавил омский аэропорт в декабре прошлого года. До этого три года предприятием управлял Михаил Берман. Вчера господин Берман отказался комментировать претензии нового руководства к его деятельности.

Планируемое ранее областными властями удлинение взлетно-посадочной полосы в Омске-Центральном для исключения полетов над центром города, как выяснилось, не входит в план модернизации текущего года. «Я надеюсь, что процесс строительства аэропорта Омск-Федоровка сдвинется с мертвой точки и будет реализован. Если это произойдет, то о каких серьезных инвестициях и стратегических целях в Омске-Центральном мы можем говорить? Мы готовы потратить серьезные средства на переоснащение аэропорта только в том случае, если это будет добавленная стоимость в оборудование, либо грузовой терминал или офисное помещение, которое впоследствии можно продать»,— пояснил господин Титарев. По его словам, на развитие Омска-Центрального в федеральном бюджете на 2017-2018 годы заложено 2,2 млрд руб., однако эти средства «могут перелокировать на Омск-Федоровку».

В августе 2012 года губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о приостановке строительства Омска-Федоровки и намерении к 2016 году удлинить взлетно-посадочную полосу Омска-Центрального. Возведение Омска-Федоровки началось в 1982 году. В конце марта ОАО «Межгосударственная корпорация развития» купило 51% акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка» у ООО «НПО ”Мостовик”» для развития в регионе транспортно-логистического центра, однако пока о конкретных планах не заявляло. 49% акций принадлежат области.

Эксперты уверены, что многолетнее ожидание нового аэропорта держит в стагнации Омск-Центральный. «Я еще 20 лет назад говорил, что Омска-Федоровки не будет, он и не нужен, так как существующий аэропорт заполнен на 15-20%. В удлинение взлетно-посадочной полосы необходимо вложить порядка 300 млн руб., они заложены в федеральной целевой программе, и, чтобы их получить, надо закончить разговоры об Омске-Федоровке, на которую требуется 30 млрд руб. инвестиций», — отметил заслуженный работник транспорта России Сергей Круглов.

Ольга Данилова

Вся лента