"О частных инвестициях в Крым говорить преждевременно"

В экономику Крыма планируется вложить свыше $5 млрд. Об этом сообщил замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев в рамках российско-японского инвестиционного форума. Первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Оксана Дмитриева, а также директор инвестиционной компании "Волга-Капитал" Станислав Машагин обсудили заявление с ведущим Андреем Норкиным.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

По словам господина Лихачева, в $5 млрд оцениваются инвестиции в транспортную и рекреационную инфраструктуру республики. Господин Лихачев также подчеркнул, что часть денег на эти цели потратит бизнес, так как предприниматели интересуются инвестициями в Крым. Ранее глава ведомства Алексей Улюкаев называл цифру в 100 млрд руб., которые необходимо потратить на транспортную инфраструктуру региона.

— Как вы считаете, Оксана Генриховна, какая цифра ближе к истине, и во что, в первую очередь, надо вкладывать: в транспорт или в курортную инфраструктуру?

О.Д.: В наших реалиях цифра может быть какая угодно. Если стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге для "Зенита" стоит 38 млрд руб. при его аналогах в 10-12 млрд, то можно ее делать какой угодно большой. Это совершенно не значит, что будет адекватный объем строительства и реально будут эти объекты стоить столько, сколько они стоят. Если делать то, что нужно, по приемлемой, объективно обусловленной цене, то должна быть программа, должна быть проектно-сметная документация, и только под проекто-сметную документацию должны выделяться средства из федерального бюджета.

Я не верю, что в инфраструктуру реально будут вкладывать частные инвестиции. Пока такого не было. Были проекты, которые назывались государственно-частным партнерством, но это просто было большое освоение частными структурами государственных бюджетных средств.

— Станислав Олегович, вы как считаете?

С.М.: Я думаю, что о частном бизнесе говорить преждевременно. На сегодня важна инфраструктура, транспортное строительство там, в первую очередь, стоит остро. Пока не будет нормальной связи с этим регионом, не пойдет туда бизнес, поскольку логистика очень важна.

— А по суммам вы согласитесь с тем, что Оксана Генриховна говорила, — это могут быть любые совершенно цифры?

С.М.: Да, конечно, суммы сегодня чем больше, тем лучше скажут, потому что важна информационная составляющая. Завтра никто не собирается выходить на площадку, будут говорить, конечно, большие суммы.

— Просто 5 млрд и 100 млрд — как-то отличаются друг от друга эти данные.

С.М.: Да, 100 млрд — это совсем далеко, там несколько сотен миллионов долларов, конечно, нужно вложить в мостовое строительство, электроэнергию и во всевозможные вещи, которые создадут площадку для бизнеса. Бизнес должен иметь площадку, чтобы ему было интересно работать.

— А как вы думаете, на сколь долгий период Крым может стать дотационным регионом?

С.М.: Я бы вообще очень осторожно такие заявления делал. Он только российским стал, еще непонятно действительно ли так и будет дальше, поскольку непонятна ситуация в регионе. Вообще, конечно, смело можно говорить о том, что это не дотационный регион, потому что это хорошая точка для туризма, это хорошая точка для портового бизнеса, сделать хороший терминал, там есть шельфовые месторождения. Это хороший регион.

— Оксана Генриховна, а вы как думаете, судьба дотационного региона грозит Крыму, или они как-то справятся сами?

О.Д.: У нас критерий по межбюджетным отношениям после того, как уплачены все налоги в федеральный бюджет, которые положено платить в федеральный бюджет, хватает ли тех налогов, которые идут в региональные бюджеты. У нас более чем 70 регионам этого не хватает, они получают дотации на выравнивание. Поэтому, конечно, Крым не будет ни Ханты-Мансийским, ни Ямало-Ненецким округом, ни Москвой, ни Санкт-Петербургом — это регионы, которые у нас не являются дотационными с учетом наших межбюджетных отношений. Но он может быть вполне таким перспективным регионом, после переходного периода его финансовое положение с точки зрения дотаций выравнивания может быть примерно на уровне Краснодарского края или Ставропольского края.

Вся лента