Mercedes-Benz E350 4maticCoupe

февраль 2014, Москва

Есть такая древняя мудрость: не рассказывай в степи о горах, а в горах - о степи. Не поймут. Был случай, обсуждали с коллегами достоинства выбранного вина, как вдруг один нас, до этого молчавший, презрительно фыркнул: "Что толку с этого вашего бордо? То ли дело водка!" И попросил официанта принести графин. Товарищ был по-своему прав в рассуждении поднять настроение быстро и без больших затрат. Однако полагаю, что-то в тот вечер он потерял. Причем не только богатый букет и тонкое послевкусие...

Я не раз слышал безапелляционные суждения в том, что купе премиум-класса - это безделушка для тех, кому некуда девать деньги. Или так: да, прокатиться интересно, но себе бы я такую не купил. Ну, еще бы. Тем более, с полным приводом. Он должен быть у внедорожников и универсалов, это практично. А полный привод у какого-нибудь Mercedes-Benz E350 Coupe - это сущее баловство. Для тех, кому некуда...

Мерседесовская двухдверка выше подобных пересудов. Она не нуждается в похвалах широких масс. Ей вполне достаточно одобрения полусотни ценителей. Именно столько купе Mercedes-Benz E350 4matic, если не ошибаюсь, продано на сегодня в России.

У нас на таких машинах особо не разгуляешься, но попробовать-то можно? Благо, остались еще в Отчизне места, где мало автомобилей и вовсе не видно полицейских. Добравшись до одного из таких уголков, я перевел рычаг селектора 7-ступенчатой АКПП - у купе он размещен на рулевом колесе - в положение Drive и придавил педаль газа. 306-сильный V6 объемом 3,5 литра заинтересованно рыкнул, и машина без задержки рванула в даль светлую. Спору нет, в этом классе бывают и более резвые экземпляры, я сам на таких ездил, однако разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды - это достойно. А на неровной грязной дороге - достойно вдвойне. Купе Е-класса в полноприводном исполнении тянет ровно и мощно, как маленький локомотив. Чему помогают амортизаторы, которые адаптируются к особенностям дорожного покрытия...

Хоть режьте, не признаюсь, сколько км/ч в итоге показал спидометр, но если я вдруг попаду на безлимитный германский автобан, обязательно разгонюсь до 250. И пожалею, наверняка, что максимальная скорость ограничена электронным "ошейником".

Повороты E350 4matic проходит... Ну, здорово проходит - как еще сказать о мерседесовской управляемости, не впадая в патетику? К слову, рулевое управление здесь электромеханическое, с переменным передаточным отношением. А управляемость в целом все-таки с более заднеприводным характером: тяга на переднюю и заднюю ось идет в пропорции 45:55.

Разумеется, достоинства E350 Coupe не ограничиваются радостями от вождения. Дилеры вам расскажут о концепции IntelligentDrive, означающей оптимальное сочетание ходовых характеристик, комфорта и безопасности. Или о многочисленных электронных системах, предотвращающих столкновения, снижающих риск наезда, контролирующих степень вашей усталости, и прочая, и прочая...

Ну а если подытожить - думаю, тонкое послевкусие от этого автомобиля останется еще надолго. Надеюсь, я как водитель его тоже не разочаровал.

Захлопывая одну из двух дверей, Виктор Черешин.

Вся лента