Петербург нарастил продажи авто

на фоне падения общероссийского рынка

В первом месяце текущего года петербургский авторынок почувствовал потепление. Продажи выросли на 1%, что в общероссийской отрицательной динамике является хорошим показателем. Положительно на ситуации сказалось снижение рубля по отношению к основным валютам, полагают эксперты.

В январе 2014 года в Петербурге продано 10,9 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1%, или на 76 машин, больше, чем в январе 2013 года, подсчитали в агентстве "Auto-Dealer-СПб". Таким образом, третий месяц подряд в городе зафиксирована положительная динамика реализации новых автомобилей. При этом в целом по России в январе падение продаж составило 6%.

Самым популярным брендом в Петербурге, как и по итогам прошлого года, стал Renault.

Петербургские автодилеры сегодня видят в бренде перспективы. О желании добавить эту марку в портфель неоднократно заявлял генеральный директор "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий.

Наиболее заметного прогресса в первой десятке наиболее популярных марок добились Skoda и Mitsubishi. Чешский бренд продолжает свой рост, который начался во второй половине прошлого года, а японская марка не была представлена в первой десятке уже более двух лет, отмечают эксперты. По итогам января аутсайдером оказалась Lada, потерявшая сразу три позиции по сравнению с итогами прошлого года.

"Петербургский авторынок вырос в январе за счет существенного снижения курса рубля по отношению к основным валютам. Потребитель решил не откладывать покупку автомобилей. Особенно выгодно в период колебания валютного курса было приобретать машины премиум-сегмента. В совокупности с традиционными распродажами моделей прошлого года это дало положительную динамику для рынка", — рассуждает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

По итогам января продажи автомобилей премиум-класса в Петербурге выросли на 26%, тогда как по итогам всего прошлого года они увеличились на 12,5%.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе составила 7,2% (показатель января 2013 года — 6,7%).

Автопроизводители менее оптимистичны и постепенно корректируют планы. О приостановке производства уже заявил завод GM, который намерен в течение ближайшего месяца уйти на двухнедельные каникулы. По мнению экспертов, другие заводы в ближайшее время последуют этому примеру.

Кристина Наумова

Вся лента