Чего же они хотят?

Прямая речь

Михаил Маргелов, председатель комитета Совета федерации по международным делам:

— Продолжения хаоса, реализации ленинского принципа "ни мира, ни войны, а армию распустить". Армия уже заявила о своем нейтралитете. И чем дольше будет длиться хаос, чем мутнее будет вода, тем успешнее, как думает оппозиция, в этой воде она будет ловить рыбку. Стратегическая ее цель, как и любой оппозиции,— превратиться из оппозиции во власть.

Виктор Замятин, ведущий эксперт Центра Разумкова (Киев):

— Возвращения к нормальной жизни с возможностью развития. А для этого надо выполнить оставшиеся требования. Если коротко — убрать с Майдана силовиков, освободить всех задержанных и похищенных, назначить правительство переходного периода, провести полную перезагрузку политической системы и решить вопрос о евроинтеграции.

Вячеслав Игрунов, директор Международного института гуманитарно-политических исследований:

— Кто они? Главное действующее лицо — возбужденная толпа, которой важна только буза. Майдан не очень воспринимает лидеров оппозиции. Если они возьмут власть сейчас, то к выборам будут полностью дискредитированы. Выборы президента и парламента прямо сейчас могли бы дать им определенное количество голосов. Но предложить им нечего. На самом деле решение Януковича отложить евроинтеграцию — единственно разумное. Любая власть, даже Тягныбок сделал бы то же самое. Команда оппозиции беспомощна.

Борис Немцов, сопредседатель партии РПР--ПАРНАС:

— На самом деле два из пяти требований оппозиции выполнены. Отменены драконовские законы, и отправлено в отставку правительство Азарова. Это большой успех. Сейчас ключевой вопрос — досрочные выборы парламента и президента. Как только это будет решено, люди уйдут с улиц.

Витольд Фокин, в 1991-1992 годах премьер-министр Украины:

— То, что сейчас происходит, должно было случиться еще на прошлой неделе. И у людей не было бы оснований стоять на Майдане. Но из-за того, что мы каждый раз опаздываем, сейчас предвидеть, чего захочет оппозиция, невозможно, потому что она потеряла контроль над Майданом. Теперь нужно думать, какая причина держит там людей. В какой-то момент там были зрелые люди, интеллигенция, те, кто был убежден, что в мире коррупции дальше жить нельзя. Но состав Майдана поменялся. Чего хотят эти люди с националистическим душком, нужно еще выяснить.

Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики:

— Есть группа лидеров оппозиции, а есть Майдан. Майдан хочет увидеть, как исчезает Янукович. Остальное ему не интересно. А лидеры оппозиции понимают, что Янукович не уйдет. У него легальное положение до следующих выборов. И сейчас не ему нужно доказывать необходимость переговоров, а лидерам оппозиции — уговаривать Майдан соглашаться на переговоры. Есть еще радикалы, которым плевать на все, они просто хотят затянуть хаос. И самое опасное для оппозиции, что может сделать сейчас власть,— не предпринимать против нее силовых действий, идя на демонстративные уступки, которые та все равно не может принять.

Вся лента