Вагоны пошли по кругу

Железнодорожный транспорт

В правительстве продолжается дискуссия о возможности продления сроков эксплуатации грузовых вагонов. Спор идет вокруг условий продления. Вагоностроители настаивают на введении обязательной сертификации и повышенного тарифа на порожний пробег, но операторы вагонов сопротивляются.

В пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание с ОАО РЖД, производителями и собственниками подвижного состава об эксплуатации старых вагонов. По словам одного из участников встречи, "велись жаркие дискуссии вокруг профицита подвижного состава и необходимости списания части парка". Стратегических решений снова принято не было.

Производители предложили три варианта решения проблемы: обязательную сертификацию при продлении срока эксплуатации вагона, повышение тарифа на порожний пробег и, наоборот, тарифные льготы собственникам инновационных вагонов. Собеседник "Ъ" среди операторов говорит — варианты "не совсем устроили собственников вагонов", они намерены отстаивать свою позицию. В ОАО РЖД не комментируют итоги совещания. По словам собеседников "Ъ", "концептуально вице-премьер с предложениями согласился", но говорить о принятии решений рано. Правительство не может урегулировать продление с 2012 года, когда производители начали жаловаться на аварии с участием старого парка. С весны 2013 года продление временно ограничено одним годом (до разработки нового положения).

Юлия Галлямова

Вся лента