На роялти сделают коммерцию

Правила игры

Компенсационные платежи за пролет по транссибирским трассам, выплачиваемые иностранными авиакомпаниями с 1970 года в качестве компенсации за упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов "Аэрофлотом", могут заменить на коммерческие права российским перевозчикам. Об этом "Ъ" сообщил источник, близкий к переговорам рабочей группы по воздушному транспорту Россия--ЕС, состоявшимся в конце прошлой недели. Изменение может быть внесено в рамках "Согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ)". Документ сформирован еще в 2006 году на уровне экспертов Минтранса РФ и ЕС. Источник "Ъ" добавил, что сторонам предстоит проработать "взаимовыгодный механизм", поскольку "коммерческие интересы перевозчиков очень отличаются". В противном случае есть риск того, что авиакомпании лишатся выплат и при этом не смогут реализовать в полной мере новые права. По словам собеседника "Ъ", компенсационные платежи перечисляют порядка 17 стран ЕС. По разным оценкам, их объем составляет $200-500 млн в год. Источник добавил, что эффективность предлагаемого решения станет понятна после переговоров авиационных властей России, Германии и Италии, которые состоятся в ближайшее время.

Вся лента