Так надо?

Архиепископ Евстратий (Зоря),

секретарь Священного синода Украинской православной церкви Киевского патриархата:

— Законодатели должны помнить, что есть единственный высший законодатель — Бог. Законы народа должны согласовывать с правдой Божьей, а когда этого нет, тогда закон служит не правде, и пользы от него нет ни народу, ни даже тем, кто такой закон принимает.

Петр Симоненко,

лидер Коммунистической партии Украины:

— Я убежден, что общество, наоборот, поддерживает эти инициативы. Только в Киеве работает 1,5 тыс. грантоедов, которые используют иностранные деньги и действуют против Украины. Почему бы не ограничивать некоторые возможности этих структур? Мы должны защитить интересы народа Украины.

Вячеслав Брюховецкий,

почетный президент Национального университета "Киево-Могилянская академия":

— Принятием этих документов власть поставила себя в ситуацию нелегитимности. Потому что они были приняты с нарушением всех законов. Это позорное явление для любого государства.

Анатолий Присяжнюк,

глава Киевской областной государственной администрации:

— Мне приходится общаться с многими европейскими руководителями. Они говорят: "У вас давно пора наводить порядок, у вас не демократия, а анархия, кто что хочет, то и делает". В других странах нет такого бардака, как у нас, и хочу сказать, во многом это идет от оппозиции. Я за то, чтобы люди могли высказаться, чтобы журналисты могли работать, но на сегодняшний день, когда заявляют, что идут на мирный протест, а сами надевают шлемы, маски и бьют людей — это неправильно.

Евгений Захаров,

сопредседатель Харьковской правозащитной группы:

— Эти законы — бред. Они серьезно нарушают фундаментальные свободы — свободу мнений, свободу слова, свободу передвижений, свободу мирных собраний. Закон противоречит соответствующим статьям Конституции и Европейской конвенции по правам человека. Он противоречит практике Европейского суда по правам человека. Его нельзя было принимать, и если президент воспользуется правом вето, это будет правильно. Этот закон вообще не имеет права на существование.

Владимир Корнилов,

директор Центра евразийских исследований:

— Те законы, которые были сегодня приняты, вполне в духе того, что сейчас происходит в Евросоюзе. Вчера Еврокомиссия приняла обращение о сдерживании экстремизма и национализма, о необходимости принятия мер для обуздания этих явлений в Европе. То есть это вполне в духе европейских тенденций.

Михаил Ратушный,

глава Украинского всемирного координационного совета:

— Я считаю, что многие вещи в этих законах скопированы с законодательства России, особенно то, что касается общественных организаций. Я крайне негативно отношусь к таким инициативам. Они превращают Украину в полицейское государство. Нам, к примеру, членские взносы платят украинцы, проживающие за рубежом, то есть теперь мы должны регистрироваться как иностранный агент.

Олег Царев,

заместитель главы фракции Партии регионов:

— Принятые в Верховной раде законы не просто нужны украинскому обществу, они необходимы: без этих законов наша государственность и суверенитет будут под угрозой. Я уверен, что, например, необходимо вводить ответственность за присутствие на акции протеста в масках — ведь эти люди могут быть потенциальными террористами, преступниками, этого не должно быть. Тем более что аналогичные нормы существуют и в странах Европы, и в США.

Андрей Мохнык,

заместитель главы фракции "Свобода":

— Режим Виктора Януковича сегодня понял: другого пути, кроме усиления репрессий с целью усмирить протест людей, не существует. Сегодня представители власти показали те свои болевые точки, за которые они больше всего боятся во время акций протестов, и поставили себя вне закона. Уверен, что рано или поздно они ответят за содеянное.

Вся лента