"Даже местные бандиты не заходят на землю колдунов"

Даже циники и прагматики могут уверовать в существование черной магии, побывав в ЮАР, убежден Петр Воронков. Обозреватель рассказывает о своей встрече с вождем одного из местных племен, а также о странном подарке его жены.

Фото: Reuters

ЮАР сегодня, темные дела. Хотите смейтесь, но верю я в черное колдовство, в магию, ведь все это в Африке родилось. В Йоханнесбурге есть территория Мутилэнд — земля колдунов, сюда даже местные бандиты не заходят, боятся, что заколдуют. А однажды под Дурбаном вождь местного племени подарок мне сделал за то, что я о зулусах так много знаю. Пока мы разговаривали, жена его, сангума (на зулу — это и целительница, и колдунья), в плошку для благовоний все травки какие-то подсыпала, порошочки. Дабы упредить недоверие: со мной были двое прожженных журналюг, циников до мозга костей. Они благовоний этих не нюхали, бродили по деревне, подсмеивались над местными.

И вот уже в темноте окружили нас с вождем женщины в ожерельях, мужчины с копьями, факелами, и вся процессия двинулась к центральной хижине, оттуда звук тамтамов — глухой, но в ритм сердца. Зулусы древнюю песню затянули, свет факелов на их лицах пляшет, улыбки белозубые, и тамтамы как пульс. Что-то сделалось со мной, увидел я тени всадников, воинов, звуки баталий, охоты, словно в мир своего детства вернулся, книг Буссенара, Хогарта, чуть не до слез. По дороге обратно мои коллеги непривычно молчали, да и цвет лица был не очень. До сих пор не знаю, что привиделось им.

Вся лента