Суд вынес приговор по резонансному делу о хищении имущества хабаровских профсоюзов

Центральный райсуд Хабаровска сегодня огласил приговор по делу о хищениях в 2007–2010 годах объектов недвижимости краевого объединения профсоюзов (ХКООП). Фигурантами дела, возбужденного по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), являлись экс-глава объединения профсоюзов Виктор Корякин, руководители ОАО «Хабаровсккурорт» Екатерина Волчатникова, ОАО «Санаторий „Дружба“» Александр Деревяга и ОАО «Санаторий „Кульдур“» Галина Колесникова. По версии следствия, в ходе продажи частному ООО по остаточной балансовой стоимости профсоюзного имущества, которое затем сдавалось самим же профсоюзам в аренду, ущерб для ХКООП превысил 100 млн руб.

Суд признал Виктора Корякина виновным в хищении имущества трех ОАО, назначив за каждый эпизод пять лет лишения свободы. По совокупности преступлений с частичным сложением сроков наказания он приговорен к восьми годам лишения свободы условно. Александр Деревяга, признанный виновным по тем же трем эпизодам, получил аналогичный условный срок. Екатерину Волчатникову, признанную виновной по одному эпизоду — хищению имущества санатория «Дружба»,— суд приговорил к четырем годам условно. Бывшая глава «Кульдура» Галина Колесникова, так и не признавшая вину, приговорена к четырем с половиной годам заключения в колонии общего режима и заключена под стражу в зале суда.

Спорное имущество на период следствия было передано на ответственное хранение ОАО «Хабаровсккурорт». В отношении него суд продлил арест до обжалования сделок в порядке гражданского судопроизводства. Председатель ХКООП Галина Кононенко заявила „Ъ“, что готовность Корякина, Деревяги и Волчатниковой к сотрудничеству, как и отказ Колесниковой признать вину и заключить соглашение в возмещении ущерба, не меняют юридического статуса похищенного имущества: «Это лишь основание для смягчения или ужесточения наказания». Сейчас в объединении ждут вступления приговора в законную силу, чтобы начать возврат профсоюзной собственности, а если Галина Колесникова будет обжаловать приговор — до начала процедуры пройдет около месяца, считает госпожа Кононенко.

Вадим Пасмурцев, Дмитрий Щербаков

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...