Якутия привлечет бюджетный кредит на 4,87 млрд руб. на техническое перевооружение линии Беркакит—Томмот

Пусковой комплекс железнодорожной линии Томмот—Якутск (Нижний Бестях) планируется достроить в 2017 году, об этом сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии. «Протяженность линии Беркакит—Томмот—Якутск составляет 798,6 км, напомню, что 439 км, пусковой комплекс Томмот—Якутск (Нижний Бестях), сдан во временную эксплуатацию 30 августа 2014 года. Росжелдором решается вопрос завершения строительства данного участка, оно планируется в 2017 году»,— цитируют в сообщении руководителя отдела железнодорожного транспорта республиканского минтранса Николая Аржакова.

Отметим, постоянное железнодорожное сообщение между Транссибом и станцией Беркакит на границе Амурской области и Якутии было открыто в 1978 году, а с якутским городом Нерюнгри – в 1984 году. Решение о продолжении строительства до Якутска было принято в 1985 году. Участок Беркакит—Томмот был введен во временную эксплуатацию в 2004 году. Томмот—Нижний Бестях является завершающим звеном железнодорожной линии, которая соединяет Сковородино на Транссибе и пригород столицы Якутии на правом берегу Лены. Прямого автомобильного или железнодорожного сообщения между Нижним Бестяхом и Якутском нет, строительство моста через Лену было отложено в 2014 году на неопределенный срок.

В прошлом году по маршруту Томмот—Нижний Бестях начали курсировать первые составы с грузом. Сегодня ОАО АК «Железные дороги Якутии» (предприятие создано в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, его акционерами в формате 50/50 являются правительства РФ и Якутии. — «Ъ») осуществляет перевозки грузов и пассажиров на участке Беркакит—Томмот. Он включает в себя 41 инфраструктурный объект, где восемь станций осуществляют грузовые и коммерческие операции. По железнодорожной линии ежегодно в прямом сообщении с общей сетью ОАО «РЖД» перевозится более 2 млн т грузов, в том числе более 1 млн т угля на экспорт и внутрироссийский рынок, а также около 100 тыс. пассажиров.

По заявлению Николая Аржакова, в первом полугодии 2015 года объем перевозок грузов составил 1,3 млн т, что на 10% превысило соответствующий уровень 2014 года и на 8,3% план. Грузооборот составил 218 тыс. ткм (+13,5% к уровню прошлого года и +20,3% к плану). Перевезено 45,3 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 17,8 млн пасс-км (+34,4 % к 2014 году и 100% от плановой задачи). В настоящее время пропускная способность введенного в 2004 году во временную эксплуатацию железнодорожного участка Нерюнгри— Томмот составляет четыре пары поездов в сутки, а максимальная провозная способность – 5 млн т в год. Предусматривается финансирование мероприятий по достройке железнодорожной линии Беркакит— Томмот до норм постоянной эксплуатации, увеличению пропускной способности и повышению уровня технической оснащенности. В рамках реализации программы развития Южной Якутии с 2016 года дополнительные объемы перевозки грузов составят порядка 7,5 млн т.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 15 мая 2004 года № 242 предусматривается финансирование достройки железнодорожной линии до норм постоянной эксплуатации, на эти цели планируется привлечь 7 млрд руб. Республикой выделено 2,13 млрд руб., в том числе 1,87 млрд руб. из средств АО «Республиканская инвестиционная компания» и 260,55 млн руб. из государственного бюджета республики. Остаток привлекаемых средств в размере 4,87 млрд руб. в период с 2015 по 2018 годы предполагается направить на повышение технической вооруженности железнодорожной линии. Для этого 25 июля 2015 года вышло распоряжение главы Якутии о привлечении кредита ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» под государственную гарантию республики.

Вадим Пасмурцев

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...