Бывший руководитель Пермского театра «Сцена-Молот» Эдуард Бояков закрывает свой культурный проект в Воронеже

Ректор Воронежской государственной академии искусств (ВГАИ), продюсер, режиссер и основатель театра «Практика» и создатель фестиваля «Золотая маска» Эдуард Бояков сегодня может официально объявить о своей отставке.

О предстоящем уходе с поста ректора Воронежской государственной академии искусств Эдуарда Боякова "Ъ" рассказали сразу несколько источников в ВГАИ и региональной власти. По их словам, ректор должен был официально объявить о своей отставке спонсорам вуза вчера вечером, а публично заявить об этом сегодня на общем собрании коллектива академии. Официально объявить о решении господина Боякова никто из руководства и попечителей ВГАИ вчера не хотел, хотя сам ректор сказал, что «все заявления сделает в четверг». В его приемной сказали, что не знают о его планах.

В окружении господина Боякова говорят, что одной из причин его ухода считается то, что он неправильно понял свою должность — «ему приходилось заниматься рутиной, а он хотел творить с быстрой отдачей, много бумажной работы и ограничений не для него». «Он в первую очередь человек искусства, а в академии ему приходилось ежедневно заниматься рутиной»,— так описал ситуацию хороший знакомый господина Боякова.

Напомним, что господин Бояков активно работал в Перми в 2010-2011 года, организовал фестиваль "Текстура", руководил пермским театром «Сцена-Молот». Весной 2013 года Эдуард Бояков возглавил Воронежскую академию искусств. Он был намерен создать из ВГАИ «лучший культурный вуз страны», предполагал расширить список факультетов, занявшись подготовкой кинооператоров, композиторов, специалистов кукольного театра, циркачей, продюсеров. Он начал приглашать в академию в качестве лекторов видных российских деятелей культуры. Наиболее авторитетным из них в регионе считают художника и скульптора Михаила Шемякина, преподававшего в академии курс «Станковая живопись» осенью 2014 года.

Однако самым затратным проектом господина Боякова могло стать создание арт-кластера на базе разорившегося Воронежского экскаваторного завода. Бывшие цеха предприятия занимают более 11 га возле оживленных магистралей недалеко от центра Воронежа. Участвовавший в пермской «культурной революции» продюсер хотел развернуть активную арт-деятельность и в Воронеже.

По замыслу авторов проекта, там помимо концертных и выставочных залов, архитектурных и художественных мастерских, должны были расположиться кварталы жилой застройки, а также несколько магистралей. «Местные строители активно обсуждали интерес Сергея Гордеева к этим замыслам Боякова. На бумаге он выглядел прекрасно, но авторы не учли, что там после банкротства завода оказалось множество мелких собственников земли, а единственный крупный владелец — питерское ОАО «Кировский завод», собиралось наладить производство тяжелой техники. Проект предсказуемо забуксовал»,— сказал "Ъ" местный бизнесмен, знакомый с ситуацией на площадке завода.

Всеволод Инютин, Елена Кравцун

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...