Бюджетный комитет думы не оценил дефицитный вариант бюджета на 2015-2017 год

Сегодня комитет по бюджету и налогам Пермской гордумы рассмотрел основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 год. Как и прошлом году, администрация сразу обозначила два возможных варианта формирования городской казны на ближайшую трехлетку – с дефицитом ( на 2015 год и последующим покрытием в 2016-2017 году) и без дефицита. Замглавы администрации Виктор Агеев пояснил, что динамика основных национальных макроэкономических показателей «носит стойкий убывающий характер», и перелома этой тенденции не предполагается. «В основу формирования бюджета впервые положен консервативный сценарий прогноза социально-экономического развития Перми», - уточнил господин Агеев, отметив, что такой сценарий позволит снизить часть рисков. В то же время ориентирование на режим экономии не отменяет выполнение майских и июньских указов президента 2012 года. Формирование доходов предполагается за счет наращивания собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и неналоговых доходов, максимально эффективного использования имущества. Виктор Агеев добавил, что рассматривался также вариант повышения налога на имущество физлиц, однако от этой идее решено отказаться из-за высоких социальных рисков, несоразмерных с ожидаемым результатом. Бюджет на трехлетку ориентирован на оптимизацию расходов в частности за счет снижения затрат на содержание муниципальных казенных учреждений, повышения платы за проезд в общественном транспорте и сокращения субсидий на перевозки, ограничения авансирования муниципальных закупок и повышения качества планирования затрат инвестхарактера.

Начальник управления экспертизы и аналитики Пермской гордумы Лев Гершанок назвал предложенный вариант направлений на 2015-2017 год традиционным. Он заявил, что сегодня существует если не спад, то определенная стагнация, и говорить о прорывных возможностях для дополнительных доходов не приходится. «Вопрос о дефиците можно вынести на повестку только при условии четкого определения источников его погашения и четкого понимания того, на что мы направляем эти деньги. А иначе предложение на практике приведет к тому что в 2016-2017 году испытаем жесткий секвестр. Если говорим, что создаем искусственный дефицит только для того чтобы заявиться на компенсацию из вышестоящих бюджетов, тогда давайте так честно и скажем. Пока наверно основания для этого отсутствуют», - добавил господин Гершанок. Он также выразил серьезную обеспокоенность значительным падением доходов от использования земельных участков. Выпадающие доходы из-за переоценки кадастровой стоимости он оценил в 400 млн рублей в этом году. «Многие землепользователи пользуясь несовершенством методики кадастровой оценки идут в суд и оспаривают кадастровую стоимость. Фактически создан бизнес на понижении кадастровой стоимости», - отметил начальник управления экспертизы и аналитики, предлагая совместно прорабатывать вопрос с краевыми властями. Лев Гершанок также обратил внимание на списание задолженности по аренде за помещения, переданные общественным организациям, когда долги списываются без реальных попыток взыскать средства. Кроме того, он заявил о несовершенстве в оценке имущества, особенно при продаже арендаторам земли по преимущественному праву выкупа: «Когда приватизируем без учета стоимости участков и стоимость становится смешной. Например, двухэтажное здание в двух минутах от Октябрьской площади уходит за 91 тыс. рублей».

Господин Гершанок отдельно сосредоточился на эффективности муниципальных инвестиций. В частности он указал на ситуацию со строительством крематория: «Сегодня мы потратили уже 130 млн рублей на возведение этого крематория, крематория нет, а 130 млн рублей потрачено». При этом, по его словам крематории есть почти во всех городах-миллионниках, «рынок довольно развитый». Он также добавил, что бизнес предлагает такие проекты за 50-55 млн рублей, с учетом сопутсвущей инфраструктуры – 100-120 млн рублей. А в Челябинске, сообщил он, реализован частный проект такого специфического объекта без бюджетных затрат: «Почему в Челябинске можно частный крематорий построить, а у нас нет?». В качестве другого неэффективного инвестпроекта Лев Гершанок назвал сдачу в концессию полигона ТБО Софроны, где инвестор должен был построить мусороперерабатывающий завод. «Сегодня есть глубокое ощущение, что те проекты которые реализуем, и которые не проходят оценку на эффективность, преемственность, не оптимальны с точки зрения затрат», - резюмировал докладчик.

Свои замечания к предложенным администрацией направлениям высказала и контрольно-счетная палата, отметив рискованность дефицитного варианта бюджета. КСП также рекомендовала разработать отдельную муниципальную программу, посвященную исполнению майских указов президента. Председатель профильного комитета Наталья Мельник констатировала, что основные направления на трехлетку ориентированы на выполнение президентских указов, но не решает стратегических проблем.

По итогам заседания комитета большинство депутатов одобрило бездефицитный подход к формированию городской казны в качестве приоритетного. При этом администрация до 1 октября (нулевого чтения) может предложить дефицитный вариант, но с условием, что там будут обозначены конкретные направления его использования и ресурсы для покрытия.

Светлана Быкова

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...