• Москва, +10...+12 облачно
    • $ 39.39 USD
    • 49.95 EUR

Коротко

Подробно

-->

Сергей Цой освобождает "Труд"

Бывший московский чиновник купил газету

Зампред правления "РусГидро" и бывший пресс-секретарь мэра Москвы Юрия Лужкова Сергей Цой займется медиабизнесом. Его структуры приобрели у холдинга "Медиа 3" братьев Ананьевых газету "Труд". Бренд одного из старейших российских изданий можно рассматривать исключительно как политическую инвестицию, считают эксперты.


Сделка по продаже газеты "Труд" была завершена в январе 2012 года, сообщили "Ъ" в "Медиа 3". Гендиректор холдинга Максим Мельников уточнил, что продажа "Труда" — часть стратегии, в рамках которой "Медиа 3" планирует сконцентрироваться на развитии наиболее сильных своих активов и расширить присутствие в сегментах медиарынка с наибольшей динамикой роста, в частности в цифровом. В рамках сделки права на издание газеты перешли от ЗАО "Аргументы и факты" к ООО "Газета "Труд"", покупателем которого, в свою очередь, выступил Общественный институт свободной журналистики. Сумма сделки не раскрывается. Институт — структура Сергея Цоя, уточняет источник на медиарынке, знакомый с деталями сделки. "РусГидро", по его словам, отношения к сделке не имеет. В самом "РусГидро" вчера подтвердили, что компания не инвестирует в медиабизнес.

Мобильный телефон господина Цоя вчера не отвечал, в его приемной сообщили, что он "не владеет никакими СМИ". Однако, по данным ЕГРЮЛ, господин Цой действительно является директором и одним из учредителей Общественного института свободной журналистики, владеющего 100% ООО "Газета "Труд"". Его соучредителями выступают шестеро журналистов, среди которых бывший главред "Вечерней Москвы" Юрий Ряжский и бывший главред журнала "Экономическая безопасность" Валерий Симонов. Господин Симонов, уже возглавлявший "Труд" в 2006-2007 годах, с января 2012-го вновь стал главредом газеты, а господин Ряжский занял пост его заместителя.

Газета "Труд" выпускается с 1921 года. Сейчас выходит три раза в неделю, кроме того, издается еженедельник "Труд-7", так же существует интернет-сайт Trud.ru. Последние данные TNS об аудитории газеты относятся к декабрю 2009 — апрелю 2010 года (учитывается городское население старше 16 лет), тогда в России "Труд" читали 121 тыс. человек, из которых в Москве — 42,8 тыс., а "Труд-7" — 522,1 тыс. человек, из которых в Москве — 80,3 тыс.

Структуры владельцев Промсвязьбанка братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых приобрели 50% "Труда" у коллектива газеты в 2003 году, а в 2005-м увеличили пакет до 100%. В 2008 году "Медиа 3" начал проект по смене концепции газеты, который оценивался в несколько миллионов долларов и должен был переориентировать ее на более молодую аудиторию.

Однако, по данным TNS Media Intelligence, уже в 2009 году общая площадь полос коммерческой рекламы в газетах "Труд" и "Труд-7" сократилась более чем в два раза — до 722,3 по сравнению с 1638,7 годом ранее, а в 2010-м осталась примерно на том же уровне — 795,4. Из-за кризиса инвестиции в смену концепции свернули, и газета не смогла закрепиться среди новой аудитории, считает один из собеседников "Ъ" на медиарынке. "Труд" был выставлен на продажу в начале 2010 года, вспоминает он, тогда стоимость газеты оценивалась примерно в $15 млн без учета долга. Итоговая сумма сделки была, по его оценке, значительно меньше — не более $2 млн. В 2011 году продажа обсуждалась с несколькими потенциальными покупателями, среди которых были компания "Роснефть", а также Федерация независимых профсоюзов России.

Сергей Цой, бессменно занимавший должность пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова с 1992 по 2010 год, лично участвовал в управлении медиаактивами города. В разное время он был главредом газеты "Столичные известия", "Вестника мэрии и правительства Москвы" и журнала "Московские торги", в 1997-2010 годах входил в совет директоров телеканала "ТВ Центр", а в 2009-2010 годах возглавлял совет директоров концерна "Радио-Центр", управлявшего радиостанциями "Говорит Москва", "Радио Спорт" и "Общественное российское радио". Согласно биографии, опубликованной на Lenta.ru, в 1980-х годах он успел поработать и в самой газете "Труд" в качестве корреспондента.

По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные доходы массовых центральных газет, к которым относится и "Труд", снижаются: по итогам 2011 года спад составил 2,7%, до 3,748 млрд руб. с НДС. Газету "Труд" уже нельзя рассматривать как бизнес-проект, считает гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко добавляет, что последняя кампания Владимира Путина ориентирована прежде всего на "людей труда". "Господин Цой, обладая хорошим политическим чутьем, мог приобрести газету именно в этой связи",— считает он.

Павел Белавин


  • Всего документов:
  • 1
  • 2

Тэги:

Обсудить: (0)

Газета "Коммерсантъ" №18 от 02.02.2012, стр. 9

Наглядно

Социальные сети

  • Следуйте за новостями