«Любовники» — рабочее название работы Светланы Демидовой. «Итальянский полдень» — так будет называться скульптура. Неполированный ладожский гранит имеет розоватый оттенок и выглядит нежным и живым материалом. «Творчество — это такой путь, которому нет конца», — говорит Светлана Демидова
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Фламенко». Скульптуру Виктора Грачева, работающего с современными формами беспредметного искусства, можно увидеть перед Мраморным дворцом, неподалеку от конной статуи императора Александра III. Эта работа из амфиболита гранатового, с одобрения главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, была выбрана комиссией для выставки «Форма. Движение. Танец» в Русском музее. «Я рассматривал этот танец как динамику прямой плоскости. В ней есть напряженные, изогнутые линии, и танец такой — пылкий и одновременно сдержанный», — говорит автор. Виктор считает, что современную скульптуру лучше устанавливать на перекрестках, поближе к проезжей части, а не во дворах спальных районов
Terra Italia. На глыбе балтийского гранита — знакомые очертания Апеннинского полуострова в виде сапога. Автор Сергей Борисов предполагает, что его работа украсит двор на Итальянской улице. Идею администрации города оживить районы массовой застройки Петербурга современной скульптурой считает оправданной. «В спальных районах люди не только спать хотят», — считает Сергей Борисов
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Дали созерцающий». Скульптор Антонина Фатхуллина говорит, что ее Сальвадор Дали из амфиболита гранатового смотрит в вечность, а времени на работу ушло ровно столько, сколько дано, плюс выходные. У комиссии были сомнения по поводу металлических усов, торчащих высоко вверх, как и полагается великому сюрреалисту: дескать, дети будут залезать и цепляться одеждой. Но сила художественного образа победила
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Геркулес. Римская копия греческого оригинала» — не без юмора назвал свою работу из балтийского гранита известный скульптор Роберт Лотош. Автор испытывает симпатию к легендарному герою — 10 лет он работает с образом Геракла, изображая его в керамике, дереве и других материалах. Скульптор приветствует идею установить современную скульптуру в спальных районах, благо пространство позволяет. Что касается вандализма, то он есть везде, правда, не в таких масштабах, как у нас, считает Роберт Лотош
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Итальянская матрона». Скульптор Дмитрий Вердияну нечасто бывает в Петербурге. Он учился у художника Микеланджело Пистолетто, одного из самых известных представителей «арте повера», нового реализма по-итальянски. «Матрона» сделана из гранита «Возрождение». Если по ней будут дети ползать, то это хорошо, такой контакт аудитории только на пользу, считают коллеги-скульпторы
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Венеция». Автор скульптуры Виктор Вотский считает, что не нужно обременять форму излишней декоративностью. Его работа из балтийского полированного гранита многозначна, все зависит от угла зрения: форма напоминает и перевернутую лодку, и гондолу, и венецианскую маску, и рыбу, если смотреть сверху. Эта скульптура не спорит с нашим ландшафтом, напоминая природный валун. «Конечно, художник заинтересован в том, чтобы его работа находилась в приличном, ухоженном месте», — говорит Виктор Вотский. Скульптор ничего не имеет против установки своей работы в спальном районе, замечая, что центр — территория для экспериментов проблематичная: мало пространства и специфичная среда
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Большая обнаженная», гранит «Возрождение». Олег Шоров называет свою работу и «Италией обнаженной», и «Нимфой». Автору нравятся все три названия, потому что «все подходят». Почему выбрал итальянскую тему? «Мы больше учились у итальянских мастеров, мастеров Возрождения. Италия казалась мне ближе, хотя в Испании тоже есть у кого поучиться», — говорит Олег Шоров
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Любовники» — рабочее название работы Светланы Демидовой. «Итальянский полдень» — так будет называться скульптура. Неполированный ладожский гранит имеет розоватый оттенок и выглядит нежным и живым материалом. «Творчество — это такой путь, которому нет конца», — говорит Светлана Демидова
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Фламенко». Скульптуру Виктора Грачева, работающего с современными формами беспредметного искусства, можно увидеть перед Мраморным дворцом, неподалеку от конной статуи императора Александра III. Эта работа из амфиболита гранатового, с одобрения главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, была выбрана комиссией для выставки «Форма. Движение. Танец» в Русском музее. «Я рассматривал этот танец как динамику прямой плоскости. В ней есть напряженные, изогнутые линии, и танец такой — пылкий и одновременно сдержанный», — говорит автор. Виктор считает, что современную скульптуру лучше устанавливать на перекрестках, поближе к проезжей части, а не во дворах спальных районов
Terra Italia. На глыбе балтийского гранита — знакомые очертания Апеннинского полуострова в виде сапога. Автор Сергей Борисов предполагает, что его работа украсит двор на Итальянской улице. Идею администрации города оживить районы массовой застройки Петербурга современной скульптурой считает оправданной. «В спальных районах люди не только спать хотят», — считает Сергей Борисов
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Дали созерцающий». Скульптор Антонина Фатхуллина говорит, что ее Сальвадор Дали из амфиболита гранатового смотрит в вечность, а времени на работу ушло ровно столько, сколько дано, плюс выходные. У комиссии были сомнения по поводу металлических усов, торчащих высоко вверх, как и полагается великому сюрреалисту: дескать, дети будут залезать и цепляться одеждой. Но сила художественного образа победила
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Геркулес. Римская копия греческого оригинала» — не без юмора назвал свою работу из балтийского гранита известный скульптор Роберт Лотош. Автор испытывает симпатию к легендарному герою — 10 лет он работает с образом Геракла, изображая его в керамике, дереве и других материалах. Скульптор приветствует идею установить современную скульптуру в спальных районах, благо пространство позволяет. Что касается вандализма, то он есть везде, правда, не в таких масштабах, как у нас, считает Роберт Лотош
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Итальянская матрона». Скульптор Дмитрий Вердияну нечасто бывает в Петербурге. Он учился у художника Микеланджело Пистолетто, одного из самых известных представителей «арте повера», нового реализма по-итальянски. «Матрона» сделана из гранита «Возрождение». Если по ней будут дети ползать, то это хорошо, такой контакт аудитории только на пользу, считают коллеги-скульпторы
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Венеция». Автор скульптуры Виктор Вотский считает, что не нужно обременять форму излишней декоративностью. Его работа из балтийского полированного гранита многозначна, все зависит от угла зрения: форма напоминает и перевернутую лодку, и гондолу, и венецианскую маску, и рыбу, если смотреть сверху. Эта скульптура не спорит с нашим ландшафтом, напоминая природный валун. «Конечно, художник заинтересован в том, чтобы его работа находилась в приличном, ухоженном месте», — говорит Виктор Вотский. Скульптор ничего не имеет против установки своей работы в спальном районе, замечая, что центр — территория для экспериментов проблематичная: мало пространства и специфичная среда
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
«Большая обнаженная», гранит «Возрождение». Олег Шоров называет свою работу и «Италией обнаженной», и «Нимфой». Автору нравятся все три названия, потому что «все подходят». Почему выбрал итальянскую тему? «Мы больше учились у итальянских мастеров, мастеров Возрождения. Италия казалась мне ближе, хотя в Испании тоже есть у кого поучиться», — говорит Олег Шоров
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков