Зло и его мать
Михаил Трофименков о фильме "Что-то не так с Кевином" Линна Рэмси
Жизнь Евы Хачадурян — прах, руины и крестные муки. В это приходится поверить еще до того, как, шатаясь с нравственного похмелья, она протрет глаза и обнаружит разводы кровавой краски на стенах своего дома, благопристойные дамы осыплют ее уличной бранью, а еще одна кумушка раздавит купленные ею яйца на кассе супермаркета. Тильда Суинтон с первого до последнего кадра носит на лице маску такого страдания — причину которого режиссер фильма "Что-то не так с Кевином" (We Need To Talk About Kevin) Линн Рэмси разъяснит в финале,— что теряешься в догадках: что с ней случилось? Неудачная операция по перемене пола? Иных причин разум не подсказывает, а за пределами разума искать их нет оснований: гиперреалистическая эстетика однозначно указывает на причастность фильма традиции "британского социального кино". Смущает разве что пристрастие Рэмси к алому цвету, которым она мажет в кадре что под руку подвернется: даже начинается фильм с тягостного воспоминания Евы о том, как на празднике La Tomatina она голышом барахталась…