Когда постановщик ужастиков Гильермо дель Торо был маленьким мальчиком, он увидел по телевизору очень страшный фильм "Не бойся темноты" (1973) и так проникся, что пронес уважение к материалу через годы, а спустя 30 лет выкупил права на эту историю и сделал ремейк. На самом деле тот старый телефильм мог напугать разве что ребенка. Это был традиционный ужастик про пустой дом, населенный нечистью — ничего оригинального. Молодая женщина по имени Салли поселялась вместе с мужем в своем фамильном гнезде, долгие годы пустовавшем доме, и первым делом снимала заслонку со старинного камина, несмотря на предупреждения старика-сторожа, что лучше бы ей этого не делать. С этого момента ей начинало досаждать мелкое хулиганье — вредные гомункулы из камина. Они звали Салли по имени, что-то зловеще нашептывали, по-детски пакостили ей, гася свет в доме и щекоча ее в темноте, срывали званый ужин, и в конце концов наносили нешуточный вред — декоратор, которого Салли наняла для оформления дома, падал с лестницы, запнувшись за веревку, которую натянули бесы, и ломал себе шею. Но страшными были не сами гомункулы, выглядевшие вполне смехотворно, а то, что все попытки Салли рассказать о них натыкались на непрошибаемый рационализм ее мужа-карьериста, который ради своих постоянных деловых встреч оставлял ее дома одну, а от ее жалоб отмахивался, считая историю с камином дурацкой фантазией. История Салли укладывалась в стандартный, но в то же время один из самых эффективных паттернов фильма ужасов: в тревожные события вокруг персонажа никто не верит, и он остается один на один со своими страхами.