Двадцатый международный фестиваль "Балтийский дом" проходит под девизом "Избранное" — крупнейший театральный форум Петербурга подводит юбилейные итоги. Навряд ли в 1990 году организаторы ленинградского смотра достижений прибалтийского театрального хозяйства, глубоко советского по своей идеологии и сути, могли предположить, что через четыре пятилетки их детище станет одним из самых авторитетных фестивалей одной шестой суши. В середине 1990-х имя "Балтдому" сделали спектакли лучших литовских режиссеров старшего поколения — Эймунтаса Някрошюса, Римаса Туминаса, Йонаса Вайткуса. Процесс эволюции прибалтийского театра, с годами становившегося все более радикальным и ориентированным на европейский контекст, естественным образом изменил лицо изначально достаточно консервативного "Балтдома". После того как к началу 2000-х в фестивальной программе к мэтрам подтянулись Оскарас Коршуновас и Алвис Херманис, фестивалю только и оставалось, что выйти за рамки узкой региональной специализации и прорубить окно в Европу — "Балтдом" первым импортировал в Россию постановки лидеров западного театрального авангарда Гжегожа Яжины, Андрея Жолдака, Томаса Остермайера и Люка Персеваля.