Юбилейный, 80-й Женевский автомобильный салон уже успели назвать самым "экологически чистым" и наиболее "зеленым" мотор-шоу за всю историю мировых тематических выставок. Впрочем, подобные гуманитарные эпитеты стали фигурой речи: по разряду экономичных и "зеленых" уже проходили Парижский салон 2008 года и автомобильная выставка во Франкфурте 2009-го. Однако стремление экономить (или хотя бы сделать приличный экономный вид в виде соответствующего концепта) все-таки выявляется теперь даже и у компаний премиум-класса: экологический яд разъедает уже и наиболее устойчивые и многолетние luxury-конструкции. Так, великий и могучий Aston Martin без устали крутил на своем стенде известную с 2009 года, но все еще милую изумленному глазу игрушку: четырехколесную малютку Cygnet Concept, сделанную на базе другой движимой малютки — Toyota IQ (1,33-литровый бензиновый двигатель в 98 "лошадей"). На наш взгляд, дородные русские землевладельцы могут присмотреть подобную luxury-машину лишь с одной-единственной целью — ездить по пересеченному участку от бассейна к пчелиным ульям или же сгонять за кетчупом на кухню. Только некоторые динозавры автомобильной роскоши по-прежнему цепко держатся за приличный размер машин и их значительную скорость: и здесь недавно обновленный "золотой список" журнала Forbes (World`s Billionairs), в котором в 2009 году появились 218 новых миллиардеров, дает им немалую надежду на какое-то пропитание. К таким компаниям, верящим в успех своего предприятия, можно отнести марку Bentley, показавшую в начале марта в Женеве свой новый кабриолет Continental Superspots.