Китеж в поп-арте нашли в Петербурге
В Музее Фаберже открылась выставка совриска художников Нижнего Новгорода

Скульптуры серии «Весна» Александра Лаврова. Кроме голов-чемоданов, в проект входят четыре листа с живописными машинами-подснежниками, однако они не представлены в Музее Фаберже. Вообще, художник работает с арт-объектами уже много лет, к примеру, в Литературном музее Лавров выставлял инсталляцию Vanitas о посиделках поэтов Серебряного века. Портреты авторов были выполнены в виде барельефов и размещены на спинках стульев, расставленных вокруг круглого стола, который когда-то принадлежал Горькому
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Картина Константина Грачева «Народное ополчение». Грачев является представителем нового поколения художников в академическом стиле, кроме «Ополчения», на экспозиции выставлены его натюрморты в стиле 1920-х годов
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Куратор Музея Фаберже и куратор выставки Владимир Назанский (второй справа)
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Директор Нижегородского государственного художественного музея (НГХМ) Роман Жукарин
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Картина «Реставрация» участника неформального художественного объединения Muddlehood Андрея Оленева. В работах художник исследует постепенное разрушение исторической архитектуры и процессы культурной памяти
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Картина «Пляж» Михаила Смирнова. Произведения художника хранятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Тульского и Нижнетагильского музеев изобразительных искусств, а также в Боровской картинной галерее (Музейно-выставочный центр города Боровска), в Modern Art Consulting, фонде МСХ и в частных собраниях России, Казахстана, США, Канады и Китая
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Художница Анна Лагеда (справа) на фоне своей картины «Лето в городе. Полет»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Матрешки «?Орнаментальные блоки»?. В серии дизайнер Алена Ахмадуллина переосмысливает классическую роспись под хохлому. Русскую культуру она переосмысливает не впервые, в 2005 году она дебютировала на Парижской неделе моды с коллекцией по мотивам «Мухи-Цокотухи»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Скульптура «Никола» Вячеслава Потапина. Он учился у автора памятника Ленину в Смоленске, Горках Ленинских и Москве Льва Кербеля и создателя скульптуры «Песня» из фондов Русского музея Михаила Бабурина, а также у выдающегося искусствоведа Михаила Алпатова
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Евгений Стрелков «Каркас креста». Художник пришел в искусство из науки, из-за чего постоянно обращается в работах к естественно-научному взгляду на мир
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Картина Наталии Панковой «Цвет времени № 2» (слева), скульптура Вячеслава Потапина «Искушение». Арт-менеджер также занималась проектом росписи клубного дома в Нижнем Новгороде. Художница выполнила четыре живописных холста, один из которых и стал основой росписи фасадов. За это в 2012 году Панкова получила премию «Новая интеллигенция»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Художник Кит Климов на фоне своей работы «Белка на Стрелке»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Картины Галины Каковкиной «Дорога» и «Красное поле». Два года назад художница стала лауреатом премии Нижнего Новгорода за проект «Черный пруд. Разговоры об искусстве» в номинации «Событие в области культуры и искусства»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Живописно-графическая серия VERTEX Андрея Горбунова. В работах художник изучает связь человеческого и космического начал. «Часто использует апроприацию: научность представлена знаками, символами, таблицами и даже инструментами. Но есть у него и свой фирменный графический прием. Горбунов создает графику геральдического толка — обобщенные рисованные символы, как бы закрепляющие за собой территорию поиска»,— пишет о Горбунове искусствовед и заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Посетители на выставке
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Посетитель выставки на фоне картины Алексея Варламова «По Волге широкой», которая была написана к юбилею Сормовского судостроительного завода в 1954 году
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Нижегородская художница Наталья Панкова на выставке
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков

Арт-объекты «Синий кот» и «Зеленый кот» от нижегородского художника Ильи Спиченкова. Его работы впервые представляют петербургскому зрителю, однако в Нижнем Новгороде Спиченкова считают автором крупнейшего в мире стрит-арт-проекта, посвященного пожарным, также он известен как создатель «Галереи под открытым небом»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Скульптуры серии «Весна» Александра Лаврова. Кроме голов-чемоданов, в проект входят четыре листа с живописными машинами-подснежниками, однако они не представлены в Музее Фаберже. Вообще, художник работает с арт-объектами уже много лет, к примеру, в Литературном музее Лавров выставлял инсталляцию Vanitas о посиделках поэтов Серебряного века. Портреты авторов были выполнены в виде барельефов и размещены на спинках стульев, расставленных вокруг круглого стола, который когда-то принадлежал Горькому
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Картина Константина Грачева «Народное ополчение». Грачев является представителем нового поколения художников в академическом стиле, кроме «Ополчения», на экспозиции выставлены его натюрморты в стиле 1920-х годов
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Куратор Музея Фаберже и куратор выставки Владимир Назанский (второй справа)
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Директор Нижегородского государственного художественного музея (НГХМ) Роман Жукарин
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Картина «Реставрация» участника неформального художественного объединения Muddlehood Андрея Оленева. В работах художник исследует постепенное разрушение исторической архитектуры и процессы культурной памяти
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Картина «Пляж» Михаила Смирнова. Произведения художника хранятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Тульского и Нижнетагильского музеев изобразительных искусств, а также в Боровской картинной галерее (Музейно-выставочный центр города Боровска), в Modern Art Consulting, фонде МСХ и в частных собраниях России, Казахстана, США, Канады и Китая
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Художница Анна Лагеда (справа) на фоне своей картины «Лето в городе. Полет»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Матрешки «?Орнаментальные блоки»?. В серии дизайнер Алена Ахмадуллина переосмысливает классическую роспись под хохлому. Русскую культуру она переосмысливает не впервые, в 2005 году она дебютировала на Парижской неделе моды с коллекцией по мотивам «Мухи-Цокотухи»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Скульптура «Никола» Вячеслава Потапина. Он учился у автора памятника Ленину в Смоленске, Горках Ленинских и Москве Льва Кербеля и создателя скульптуры «Песня» из фондов Русского музея Михаила Бабурина, а также у выдающегося искусствоведа Михаила Алпатова
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Евгений Стрелков «Каркас креста». Художник пришел в искусство из науки, из-за чего постоянно обращается в работах к естественно-научному взгляду на мир
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Картина Наталии Панковой «Цвет времени № 2» (слева), скульптура Вячеслава Потапина «Искушение». Арт-менеджер также занималась проектом росписи клубного дома в Нижнем Новгороде. Художница выполнила четыре живописных холста, один из которых и стал основой росписи фасадов. За это в 2012 году Панкова получила премию «Новая интеллигенция»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Художник Кит Климов на фоне своей работы «Белка на Стрелке»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Картины Галины Каковкиной «Дорога» и «Красное поле». Два года назад художница стала лауреатом премии Нижнего Новгорода за проект «Черный пруд. Разговоры об искусстве» в номинации «Событие в области культуры и искусства»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Живописно-графическая серия VERTEX Андрея Горбунова. В работах художник изучает связь человеческого и космического начал. «Часто использует апроприацию: научность представлена знаками, символами, таблицами и даже инструментами. Но есть у него и свой фирменный графический прием. Горбунов создает графику геральдического толка — обобщенные рисованные символы, как бы закрепляющие за собой территорию поиска»,— пишет о Горбунове искусствовед и заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Посетители на выставке
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Посетитель выставки на фоне картины Алексея Варламова «По Волге широкой», которая была написана к юбилею Сормовского судостроительного завода в 1954 году
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Нижегородская художница Наталья Панкова на выставке
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков
Арт-объекты «Синий кот» и «Зеленый кот» от нижегородского художника Ильи Спиченкова. Его работы впервые представляют петербургскому зрителю, однако в Нижнем Новгороде Спиченкова считают автором крупнейшего в мире стрит-арт-проекта, посвященного пожарным, также он известен как создатель «Галереи под открытым небом»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков