Музейная субмарина
Экскурсионная подводная лодка «Нептун»

Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации в Музейном комплексе в Верхней Пышме
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Строительство «Нептуна» было начато в 1989 году, на воду его спустили 18 сентября 1990 года
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

«Нептун» был была построен в единственном экземпляре и вмещал 44 туриста
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Свой первый рейс «Нептун» совершил 23 ноября 1992 года
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Подводный аппарат был разработан в конструкторском бюро «Рубин» по заказу внешнеторговой фирмы «Экспортпроект «Нептун»
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Несколько лет миниатюрная подлодка проработала в водах Карибского моря, в 1996 прибыла в Северодвинск для ремонта и модернизации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

«Нептун» был признан памятником науки и техники в 2012 году
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Планировалось выпустить серию из трех туристических субмарин, однако «Нептун» так и остался единственным. Выпущенный позже (в июне 1997 года) «Садко» стал усовершенствованной версией подводного судна
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Представители Музейного комплекса надеются, что через год смогут проводить экскурсии для посетителей внутри экспоната
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Во время эксплуатации подлодку обслуживали два экипажа, состоявших из трех человек: капитана, механика и экскурсовода
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

«Лодка могла погружаться на глубину до 60 метров, и легкий водопроницаемый корпус, в котором находились отсеки аккумуляторных батарей, балластные цистерны. Там же находились гермобоксы, из которых осуществлялась разводка по всей подводной лодке»,— рассказал главный специалист по реставрации объекта Григорий Нагибин
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская

Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации в Музейном комплексе в Верхней Пышме
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Строительство «Нептуна» было начато в 1989 году, на воду его спустили 18 сентября 1990 года
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
«Нептун» был была построен в единственном экземпляре и вмещал 44 туриста
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Свой первый рейс «Нептун» совершил 23 ноября 1992 года
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Подводный аппарат был разработан в конструкторском бюро «Рубин» по заказу внешнеторговой фирмы «Экспортпроект «Нептун»
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Несколько лет миниатюрная подлодка проработала в водах Карибского моря, в 1996 прибыла в Северодвинск для ремонта и модернизации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
«Нептун» был признан памятником науки и техники в 2012 году
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Планировалось выпустить серию из трех туристических субмарин, однако «Нептун» так и остался единственным. Выпущенный позже (в июне 1997 года) «Садко» стал усовершенствованной версией подводного судна
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Представители Музейного комплекса надеются, что через год смогут проводить экскурсии для посетителей внутри экспоната
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Во время эксплуатации подлодку обслуживали два экипажа, состоявших из трех человек: капитана, механика и экскурсовода
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
«Лодка могла погружаться на глубину до 60 метров, и легкий водопроницаемый корпус, в котором находились отсеки аккумуляторных батарей, балластные цистерны. Там же находились гермобоксы, из которых осуществлялась разводка по всей подводной лодке»,— рассказал главный специалист по реставрации объекта Григорий Нагибин
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
Презентация экскурсионной подводной лодки «Нептун» после наружной реставрации
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская