В ЕМИИ открылась обновленная экспозиция русского искусства
В Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ) обновили постоянную выставку «Русское искусство XVIII — начала XX века». В экспозиции представлена живопись, скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства.
Отдельный зал посвящен невьянской иконописи и инструментам мастеров. Стилистическое развитие невьянской иконы прослеживается от раннего изображения святителя Николая Чудотворца до поздней вкладной иконы избранных святых 1914 года.
Камерное пространство приближено внешне к пространству молельного дома. Центральное место в экспозиции занимает комплекс икон из усадьбы Льва Расторгуева, созданный в мастерской Богатыревых.
«Почему мы так гордимся Невьянской иконой? Дело в том, что Невьянская икона дольше всех сохраняла, во-первых, свой профессиональный уровень, а во-вторых, свой иконографический художественный язык. Если мы сравним Невьянскую иконопись и иконопись Выга, скажем, даже первой половины XIX века, отличие будет существенное, потому что Выг начинает писать проще»,— уточнила…
Отдельный зал посвящен невьянской иконописи и инструментам мастеров. Стилистическое развитие невьянской иконы прослеживается от раннего изображения святителя Николая Чудотворца до поздней вкладной иконы избранных святых 1914 года.
Камерное пространство приближено внешне к пространству молельного дома. Центральное место в экспозиции занимает комплекс икон из усадьбы Льва Расторгуева, созданный в мастерской Богатыревых.
«Почему мы так гордимся Невьянской иконой? Дело в том, что Невьянская икона дольше всех сохраняла, во-первых, свой профессиональный уровень, а во-вторых, свой иконографический художественный язык. Если мы сравним Невьянскую иконопись и иконопись Выга, скажем, даже первой половины XIX века, отличие будет существенное, потому что Выг начинает писать проще»,— уточнила…