Кама окрылённая
В столицу Прикамья вернулись «Метеоры»
Вопрос пуска по речным маршрутам скоростных судов на подводных крыльях руководство Пермского края поднимало еще в 2023 году. Тогда была создана рабочая группа по водному транспорту, в которую включили представителей компаний-разработчиков скоростных судов: АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» и АО «НПП “Радар ММС”». Среди основных совместных проектов компаний — речные пассажирские суда на подводных крыльях «Валдай-45Р» и «Метеор-120Р».
На фото: судно на подводных крыльях «Метеор». Рейс Казань — Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В июне 2024 года глава краевого минтранса Сергей Вешняков вновь заговорил о восстановлении судов проекта «Метеор», однако детали возможного проекта названы не были. В том же году суда «Метеор-220» и «Метеор-231» были переданы в краевую собственность для восстановления и дальнейшей эксплуатации. Они были возведены Зеленодольским судостроительным заводом им. Горького и прекратили эксплуатацию в 1990-х. На восстановление двух «Метеоров», двух дебаркадеров и «Восхода-50» могут потратить более 400 млн руб.
На фото: «Метеоры», подлежащие восстановлению, 2020-е годы
Фото: youtube.com
«Метеор» — массовая серия советских скоростных речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производились до 2007 года, затем некоторые из теплоходов прошли модернизацию. Уже в 2021–2022 годах в России были спущены на воду новые модели «Метеор-120Р» и «Метеор-2020».
На фото — «Метеор» на рейсе Казань — Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В советское время на реках Прикамья работали три вида судов на подводных крыльях: «Ракета», «Метеор» и «Восход». Первый среди такого сегмента теплоход «Ракета-5» появился на Каме летом 1960 года. Он работал на линии Пермь — Закамск.
На фото: «Метеор» на реках Прикамья в советское время
В конце прошлого года стало известно о планах нижегородского оператора скоростных речных пассажирских перевозок ООО «Водолет» открыть восемь рейсов в Пермь. Для осуществления маршрутов компания предложила теплоход «Метеор-120Р».
На фото: судно на подводных крыльях «Метеор». Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
«Метеор-120Р» прибыл в Пермь на причал у речного вокзала днем 18 июля. В краевом минтрансе отметили, что современная модификация знаменитых «Метеоров» сохранила ключевые преимущества — высокую скорость и плавность хода. Теперь на судах есть климат-контроль, панорамные окна и комфортный салон.
На фото: «Метеор» на речном вокзале в Перми. Фото пресс-службы правительства Пермского края
Борт рассчитан на 120 посадочных мест. Скорость движения 65 км/ч позволяет добраться из Перми до Чайковского за шесть часов, а из Чайковского до Казани — за 13 часов, включая прохождение Чайковского и Нижнекамских шлюзов.
На фото: пассажирский салон «Метеора», 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Судно делает стоянки в Чайковском и Перми (включая ночь) — это позволит пассажирам познакомиться с культурой и историей Прикамья. А во время речного путешествия — насладиться видами берегов Камы.
На фото: рейс Казань — Пермь, вид из окна, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Ожидается, что новые маршруты привлекут не только местных жителей, но и туристов из других регионов. На этот сезон запланировано пять рейсооборотов, в которые можно будет отправиться в июле и августе. Стоимость проезда из краевой столицы до Чайковского составит 3225 руб., от Чайковского до Казани — 4375 руб.
На фото: судно на подводных крыльях «Метеор». Рейс Казань — Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Вопрос пуска по речным маршрутам скоростных судов на подводных крыльях руководство Пермского края поднимало еще в 2023 году. Тогда была создана рабочая группа по водному транспорту, в которую включили представителей компаний-разработчиков скоростных судов: АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» и АО «НПП “Радар ММС”». Среди основных совместных проектов компаний — речные пассажирские суда на подводных крыльях «Валдай-45Р» и «Метеор-120Р».
На фото: судно на подводных крыльях «Метеор». Рейс Казань — Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В июне 2024 года глава краевого минтранса Сергей Вешняков вновь заговорил о восстановлении судов проекта «Метеор», однако детали возможного проекта названы не были. В том же году суда «Метеор-220» и «Метеор-231» были переданы в краевую собственность для восстановления и дальнейшей эксплуатации. Они были возведены Зеленодольским судостроительным заводом им. Горького и прекратили эксплуатацию в 1990-х. На восстановление двух «Метеоров», двух дебаркадеров и «Восхода-50» могут потратить более 400 млн руб.
На фото: «Метеоры», подлежащие восстановлению, 2020-е годы
Фото: youtube.com
«Метеор» — массовая серия советских скоростных речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производились до 2007 года, затем некоторые из теплоходов прошли модернизацию. Уже в 2021–2022 годах в России были спущены на воду новые модели «Метеор-120Р» и «Метеор-2020».
На фото — «Метеор» на рейсе Казань — Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В советское время на реках Прикамья работали три вида судов на подводных крыльях: «Ракета», «Метеор» и «Восход». Первый среди такого сегмента теплоход «Ракета-5» появился на Каме летом 1960 года. Он работал на линии Пермь — Закамск.
На фото: «Метеор» на реках Прикамья в советское время
В конце прошлого года стало известно о планах нижегородского оператора скоростных речных пассажирских перевозок ООО «Водолет» открыть восемь рейсов в Пермь. Для осуществления маршрутов компания предложила теплоход «Метеор-120Р».
На фото: судно на подводных крыльях «Метеор». Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
«Метеор-120Р» прибыл в Пермь на причал у речного вокзала днем 18 июля. В краевом минтрансе отметили, что современная модификация знаменитых «Метеоров» сохранила ключевые преимущества — высокую скорость и плавность хода. Теперь на судах есть климат-контроль, панорамные окна и комфортный салон.
На фото: «Метеор» на речном вокзале в Перми. Фото пресс-службы правительства Пермского края
Борт рассчитан на 120 посадочных мест. Скорость движения 65 км/ч позволяет добраться из Перми до Чайковского за шесть часов, а из Чайковского до Казани — за 13 часов, включая прохождение Чайковского и Нижнекамских шлюзов.
На фото: пассажирский салон «Метеора», 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Судно делает стоянки в Чайковском и Перми (включая ночь) — это позволит пассажирам познакомиться с культурой и историей Прикамья. А во время речного путешествия — насладиться видами берегов Камы.
На фото: рейс Казань — Пермь, вид из окна, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Ожидается, что новые маршруты привлекут не только местных жителей, но и туристов из других регионов. На этот сезон запланировано пять рейсооборотов, в которые можно будет отправиться в июле и августе. Стоимость проезда из краевой столицы до Чайковского составит 3225 руб., от Чайковского до Казани — 4375 руб.
На фото: судно на подводных крыльях «Метеор». Рейс Казань — Пермь, 2025 год
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг