От винта! УМПО — 100 лет
Архивные фотографии крупнейшего авиационного завода республики
Точка отсчета истории предприятия — 17 июля 1925 г. В этот день Совет Труда и Обороны СССР принял решение о строительстве на базе ремонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завода авиационных моторов
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Первые моторы на заводе осваивались по лицензии, но стояла задача сделать свое. Родоначальником семейства отечественных поршневых авиамоторов стал М-100А. За его освоение завод получит в 1936 году первый орден Ленина
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В 1931 году в Уфе подобрали площадку для строительства завода по выпуску комбайновых моторов. Село Богородское переименовали в Моторное, в честь будущего промышленного гиганта. На линии горизонта виднеется церковь, которая до сих пор стоит в микрорайоне Инорс
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
6 сентября 1931 года заложили первый камень в строительство Уфимского моторного завода
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Первый комбайновый мотор У-5 в Уфе был сделан и собран в 1935-м году, а в 1937-м «Сталинец-1» с У-5 получил гран-при на Всемирной выставке в Париже
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В 1940 году Уфимский моторный завод был передан в ведение Наркомата авиационной промышленности СССР. Под №384 он становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105. А летом и осенью 1941 года в Уфу эвакуировали ряд заводов, проектных и конструкторских бюро авиационного профиля из Ленинграда, Рыбинска, Москвы и Подмосковья, Воронежа. Все они, а также уфимский завод №384, объединены под номером головного — № 26
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Выступление директора завода Василия Баландина на митинге в честь награждения орденом Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны Государственный союзный ордена Ленина завод № 26 (в наши дни — ОДК-УМПО) выпустил более 51 тыс. моторов М-105 и его модификаций и ВК-107А для истребителей и бомбардировщиков
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
С 1947 по 1977 год коллектив предприятия под руководством директора Михаила Ферина освоил выпуск более 25 образцов авиационных двигателей и вырос в одно из крупнейших предприятий БАССР и отрасли в целом
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В конце 1960-х поступила нестандартная для предприятия, специализирующегося на выпуске двигателей для самолетов, задача — наладить производство моторов для автомобилей «Москвич». На фото — показ первого автомобильного мотора УМЗ в ДК Калинина 14 января 1966 года
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
«Москвич» на ралли Лондон-Мехико в 1970 году с уфимским мотором
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
За успехи в освоении новой техники в 1971 году завод был награжден орденом Ленина. В 1978 году предприятие получило новое имя — Уфимское моторостроительное производственное объединение, а коротко — УМПО
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
2 февраля 1981 года на УМПО был собран трехмиллионный мотор М-412
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В наши дни ОДК-УМПО задействовано во всех ключевых проектах ОДК по выпуску двигателей для гражданской авиации — ПД-14, ПД-8, ПД-35 и для вертолетов — ВК-650В, ВК-1600В
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Еще одно актуальное направление работы ОДК-УМПО — новый индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 для топливно-энергетического комплекса России
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Точка отсчета истории предприятия — 17 июля 1925 г. В этот день Совет Труда и Обороны СССР принял решение о строительстве на базе ремонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завода авиационных моторов
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Первые моторы на заводе осваивались по лицензии, но стояла задача сделать свое. Родоначальником семейства отечественных поршневых авиамоторов стал М-100А. За его освоение завод получит в 1936 году первый орден Ленина
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В 1931 году в Уфе подобрали площадку для строительства завода по выпуску комбайновых моторов. Село Богородское переименовали в Моторное, в честь будущего промышленного гиганта. На линии горизонта виднеется церковь, которая до сих пор стоит в микрорайоне Инорс
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
6 сентября 1931 года заложили первый камень в строительство Уфимского моторного завода
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Первый комбайновый мотор У-5 в Уфе был сделан и собран в 1935-м году, а в 1937-м «Сталинец-1» с У-5 получил гран-при на Всемирной выставке в Париже
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В 1940 году Уфимский моторный завод был передан в ведение Наркомата авиационной промышленности СССР. Под №384 он становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105. А летом и осенью 1941 года в Уфу эвакуировали ряд заводов, проектных и конструкторских бюро авиационного профиля из Ленинграда, Рыбинска, Москвы и Подмосковья, Воронежа. Все они, а также уфимский завод №384, объединены под номером головного — № 26
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Выступление директора завода Василия Баландина на митинге в честь награждения орденом Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны Государственный союзный ордена Ленина завод № 26 (в наши дни — ОДК-УМПО) выпустил более 51 тыс. моторов М-105 и его модификаций и ВК-107А для истребителей и бомбардировщиков
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
С 1947 по 1977 год коллектив предприятия под руководством директора Михаила Ферина освоил выпуск более 25 образцов авиационных двигателей и вырос в одно из крупнейших предприятий БАССР и отрасли в целом
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В конце 1960-х поступила нестандартная для предприятия, специализирующегося на выпуске двигателей для самолетов, задача — наладить производство моторов для автомобилей «Москвич». На фото — показ первого автомобильного мотора УМЗ в ДК Калинина 14 января 1966 года
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
«Москвич» на ралли Лондон-Мехико в 1970 году с уфимским мотором
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
За успехи в освоении новой техники в 1971 году завод был награжден орденом Ленина. В 1978 году предприятие получило новое имя — Уфимское моторостроительное производственное объединение, а коротко — УМПО
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
2 февраля 1981 года на УМПО был собран трехмиллионный мотор М-412
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
В наши дни ОДК-УМПО задействовано во всех ключевых проектах ОДК по выпуску двигателей для гражданской авиации — ПД-14, ПД-8, ПД-35 и для вертолетов — ВК-650В, ВК-1600В
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО
Еще одно актуальное направление работы ОДК-УМПО — новый индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 для топливно-энергетического комплекса России
Фото: Коммерсантъ / Архивные снимки УМПО