Человек-агрегат
Юрию Антонову — 85 лет
Юрий Антонов родился 11 июля 1940 года в Молотове. Его родители переехали в областной центр незадолго до начала войны. Отец работал в пожарной части на заводе имени Орджоникидзе, а мама преподавала в школе. В 1957 году после школы Юрий Антонов поступил в механический техникум имени Славянова, а после его окончания пришел работать на завод имени Свердлова (сегодня АО «ОДК — Пермские моторы»)
В 1961 году будущий руководитель «Инкара» поступил в пермский политех на специальность «Металлургия». После получения высшего образования в 1966 году начал преподавать на кафедре металловедения.
На фото: Юрий Антонов с женой в 1968 году
В 1968 году один из основателей Пермского агрегатного конструкторского бюро (ПАКБ, будущее «СТАР») и его главный конструктор Алексей Полянский пригласил молодого специалиста на должность главного металлурга опытного производства. Спустя 12 лет, в 1980 году, Юрий Антонов стал заместителем главного инженера, а в 1982 году — директором опытного завода ПАКБ.
На фото: Юрий Антонов и бывший главный инженер ПАКБ Георгий Гордеев, 70-е годы ХХ века
Юрий Антонов руководил работами по разработке и доводке авиационных топливорегулирующих агрегатов для нового поколения двигателей «Д30», «Д30КУ», «Д30КП», для самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76, гражданской и военно-транспортной авиации
В 1986 году Юрий Антонов поступил слушателем в Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР по специальности «Экономика, организация управления и планирования народного хозяйства». Окончил академию с отличием. Юрий Антонов является автором четырех свидетельства на изобретения. Выпустил 32 печатные работы
Фото: Коммерсантъ / Евгений Запискин / купить фото
В 1988 году покинул ПАКБ и был назначен генеральным директором Пермского агрегатного производственного объединения (ПАПО) «Инкар» имени М. И. Калинина. Завод выпускал топливно-регулирующую аппаратуру для авиационных двигателей. Перед заводом стояла задача освоения «системы 90» для двигателей ПС-90А.
На фото: Юрий Антонов проводит заседание совета директоров предприятия, 80-е годы ХХ века
Юрий Антонов также возглавлял разработку и доводку агрегатов для двигателей Д-30 любых модификаций, в том числе для дальнего истребителя-перехватчика МиГ-31, агрегатов для всех вертолетов, производимых в России. Разработал и внедрил в производство топливную аппаратуру для двигателей ТВД-1000, ТВД-1200 для танков Т-80. Провел в жизнь новую экономическую программу предприятия, которая дала возможность наращивать объемы производства и увеличивать численность работающих.
На фото: Пермская делегация на Московском авиакосмическом салоне 1999 года (гендиректор Пермского моторного завода Юрий Решетников, гендиректор НПО «Искра» Михаил Соколовский, гендиректор «Инкара» Юрий Антонов, гендиректор ПНППК Алексей Андреев)
В конце 1992 года предприятие стало акционерным обществом «Инкар». В должности генерального директора Юрий Антонов проработал до 2006 года
В новых экономических условиях потребовалось наращивать выпуск товаров народного потребления: торговая марка «Инкар» стала известна на всю страну. Предприятие начало выпускать не только систему управления топливом авиационных двигателей, но и для газоперекачивающих агрегатов по заказу «Газпрома». В 1995 году «Инкар» освоил выпуск гидротолкателей для Заволжского моторного завода и «АвтоВАЗа».
На фото: Юрий Антонов на награждении победителей VI Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России-2005»
В 1990 году Юрий Антонов избран народным депутатом РСФСР, был членом Верховного Совета РСФСР с 1991 по 1993 год. В 2005 году ему было присвоено звание почетного гражданина Пермской области
Фото: ОДК-Стар
В 2005 году новым собственником «Инкара» стало Рыбинское НПО «Сатурн», которому понадобился свой руководитель. Юрий Антонов в 2006 году покинул пост и был избран председателем Совета директоров общества, на котором проработал до выхода на пенсию. Уже после его ухода «Инкар» объединился со своим конструкторским бюро — ПАКБ «СТАР», и у Пермского агрегатного объединения появилось современное название. Юрий Антонов имеет множество наград, в 1999 году ему вручили орден «Знак Почета».
На фото: президент РФ Владимир Путин и Юрий Антонов в Кремле на вручении госнаграды, 1999 год
На фото: Юрий Антонов с супругой, 2025 год
Юрий Антонов родился 11 июля 1940 года в Молотове. Его родители переехали в областной центр незадолго до начала войны. Отец работал в пожарной части на заводе имени Орджоникидзе, а мама преподавала в школе. В 1957 году после школы Юрий Антонов поступил в механический техникум имени Славянова, а после его окончания пришел работать на завод имени Свердлова (сегодня АО «ОДК — Пермские моторы»)
В 1961 году будущий руководитель «Инкара» поступил в пермский политех на специальность «Металлургия». После получения высшего образования в 1966 году начал преподавать на кафедре металловедения.
На фото: Юрий Антонов с женой в 1968 году
В 1968 году один из основателей Пермского агрегатного конструкторского бюро (ПАКБ, будущее «СТАР») и его главный конструктор Алексей Полянский пригласил молодого специалиста на должность главного металлурга опытного производства. Спустя 12 лет, в 1980 году, Юрий Антонов стал заместителем главного инженера, а в 1982 году — директором опытного завода ПАКБ.
На фото: Юрий Антонов и бывший главный инженер ПАКБ Георгий Гордеев, 70-е годы ХХ века
Юрий Антонов руководил работами по разработке и доводке авиационных топливорегулирующих агрегатов для нового поколения двигателей «Д30», «Д30КУ», «Д30КП», для самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76, гражданской и военно-транспортной авиации
В 1986 году Юрий Антонов поступил слушателем в Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР по специальности «Экономика, организация управления и планирования народного хозяйства». Окончил академию с отличием. Юрий Антонов является автором четырех свидетельства на изобретения. Выпустил 32 печатные работы
Фото: Коммерсантъ / Евгений Запискин / купить фото
В 1988 году покинул ПАКБ и был назначен генеральным директором Пермского агрегатного производственного объединения (ПАПО) «Инкар» имени М. И. Калинина. Завод выпускал топливно-регулирующую аппаратуру для авиационных двигателей. Перед заводом стояла задача освоения «системы 90» для двигателей ПС-90А.
На фото: Юрий Антонов проводит заседание совета директоров предприятия, 80-е годы ХХ века
Юрий Антонов также возглавлял разработку и доводку агрегатов для двигателей Д-30 любых модификаций, в том числе для дальнего истребителя-перехватчика МиГ-31, агрегатов для всех вертолетов, производимых в России. Разработал и внедрил в производство топливную аппаратуру для двигателей ТВД-1000, ТВД-1200 для танков Т-80. Провел в жизнь новую экономическую программу предприятия, которая дала возможность наращивать объемы производства и увеличивать численность работающих.
На фото: Пермская делегация на Московском авиакосмическом салоне 1999 года (гендиректор Пермского моторного завода Юрий Решетников, гендиректор НПО «Искра» Михаил Соколовский, гендиректор «Инкара» Юрий Антонов, гендиректор ПНППК Алексей Андреев)
В конце 1992 года предприятие стало акционерным обществом «Инкар». В должности генерального директора Юрий Антонов проработал до 2006 года
В новых экономических условиях потребовалось наращивать выпуск товаров народного потребления: торговая марка «Инкар» стала известна на всю страну. Предприятие начало выпускать не только систему управления топливом авиационных двигателей, но и для газоперекачивающих агрегатов по заказу «Газпрома». В 1995 году «Инкар» освоил выпуск гидротолкателей для Заволжского моторного завода и «АвтоВАЗа».
На фото: Юрий Антонов на награждении победителей VI Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России-2005»
В 1990 году Юрий Антонов избран народным депутатом РСФСР, был членом Верховного Совета РСФСР с 1991 по 1993 год. В 2005 году ему было присвоено звание почетного гражданина Пермской области
Фото: ОДК-Стар
В 2005 году новым собственником «Инкара» стало Рыбинское НПО «Сатурн», которому понадобился свой руководитель. Юрий Антонов в 2006 году покинул пост и был избран председателем Совета директоров общества, на котором проработал до выхода на пенсию. Уже после его ухода «Инкар» объединился со своим конструкторским бюро — ПАКБ «СТАР», и у Пермского агрегатного объединения появилось современное название. Юрий Антонов имеет множество наград, в 1999 году ему вручили орден «Знак Почета».
На фото: президент РФ Владимир Путин и Юрий Антонов в Кремле на вручении госнаграды, 1999 год
На фото: Юрий Антонов с супругой, 2025 год