Одного взгляда недостаточно
Восемь завораживающих работ Первой международной экобиеннале в Нижнем Новгороде
«Морской пейзаж», автор: Ким Сун Им
Инсталляция корейской художницы занимает почти все пространство первой части выставки «Земное/Планетарное» в Арсенале. На подвешенные к потолку хлопковые нити нанизан пластик, собранный автором вокруг острова Чеджу, куда мусор приносит течением из Китая, Южной Кореи, Японии, Тайваня. В своей работе художница напоминает: отходы, которые накапливаются в мировом океане, не имеют геополитических границ
Фото: Алексей Шевцов / предоставлено организаторами экобиеннале
«Забытые следы», автор: Янгкура
Южнокорейский художник представил на экобиеннале одного из своих «мусорных монстров». Работа иллюстрирует, как из-за развития торговли в Юго-Восточной Азии выброшенный в море мусор собирается в гигантские кучи на побережье острова Цусима. Автор привлекает внимание к глобальной проблеме загрязнения морской среды. Работа закрывает выставку «Земное/Планетарное»
Фото: Алексей Шевцов / предоставлено организаторами экобиеннале
«Воительница», «Жрица», «Мать», «Невеста», автор: Мария Сафронова
Белые человеческие фигуры в экспозиции «Зона пчел» в НГХМ таинственно возвышаются над землей, их ноги и тела перемотаны веревкой, лица закрыты белой тканью, а костюмы украшены цветами. Через застывшие обезличенные образы художница исследует ритуальность пчеловодства — одной из самых древних областей человеческой деятельности
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Не долетевшие до улья пчелы», автор: Мария Сафронова
Инсталляция представляет собой большую кучу фигурок пчел, истекающую то ли медом, то ли кровью. К созданию работы художницу подтолкнул фильм о промышленном производстве меда, где показано, как горы мертвых пчел выметают из ульев как отработанный материал
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«52 Гц», авторы: Антон Морозов, Андрей Воронов, Полина Коротыч, Олег Гудачев и Валентина Луценко
Проект был создан специально для московского Дома культуры «ГЭС-2» в 2023 году, а теперь он стал частью выставки «Цифровые надежды» в «Цехе». Перформативная инсталляция обращается к древнему японскому мифу о призрачном ките, возникающем как знак тревоги и возмездия. Внутри 25-метрового скелета, напоминающего классический экспонат музея естественной истории, размещена металлическая цистерна, где звучит аудиоинсталляция
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Портал», автор: Илья Сибиряков
Эта самонапряженная упругая конструкция с вязаными поверхностями расположилась в центре экспозиции «Кожа Земли» на Мытном рынке. Куратор Юлия Аксенова назвала работу символом биеннале, поскольку в этой инсталляции можно увидеть биологическую структуру и все в ней находится в очень хрупкой системе зависимости, уязвимости
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Окагами», автор: объединение «Хо Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов)
Дуэт художников исследует мифологию, в особенности уральскую, и взаимопроникновение различных культур. В серии работ «Окагами» в рамках проекта «Кожа Земли» представлены персонажи, в которых соединяются знакомые образы, растения приобретают зооморфные черты, а животные — антропоморфные. У ног этих существ лежат зеркала. Если заглянуть в них, можно увидеть керамические лица
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Рост мицелия», автор: Захра Ахмед
Для этой инсталляции проекта «Кожа Земли» художница создала сотни кожаных элементов, которые она тщательно вырезала, сшила и обожгла. Размещенные на стенах и полу, они напоминают живой организм, который словно разрастается и приспосабливается к пространству. Название отсылает к идее невидимой связи между людьми, сообществами и поколениями
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Морской пейзаж», автор: Ким Сун Им
Инсталляция корейской художницы занимает почти все пространство первой части выставки «Земное/Планетарное» в Арсенале. На подвешенные к потолку хлопковые нити нанизан пластик, собранный автором вокруг острова Чеджу, куда мусор приносит течением из Китая, Южной Кореи, Японии, Тайваня. В своей работе художница напоминает: отходы, которые накапливаются в мировом океане, не имеют геополитических границ
Фото: Алексей Шевцов / предоставлено организаторами экобиеннале
«Забытые следы», автор: Янгкура
Южнокорейский художник представил на экобиеннале одного из своих «мусорных монстров». Работа иллюстрирует, как из-за развития торговли в Юго-Восточной Азии выброшенный в море мусор собирается в гигантские кучи на побережье острова Цусима. Автор привлекает внимание к глобальной проблеме загрязнения морской среды. Работа закрывает выставку «Земное/Планетарное»
Фото: Алексей Шевцов / предоставлено организаторами экобиеннале
«Воительница», «Жрица», «Мать», «Невеста», автор: Мария Сафронова
Белые человеческие фигуры в экспозиции «Зона пчел» в НГХМ таинственно возвышаются над землей, их ноги и тела перемотаны веревкой, лица закрыты белой тканью, а костюмы украшены цветами. Через застывшие обезличенные образы художница исследует ритуальность пчеловодства — одной из самых древних областей человеческой деятельности
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Не долетевшие до улья пчелы», автор: Мария Сафронова
Инсталляция представляет собой большую кучу фигурок пчел, истекающую то ли медом, то ли кровью. К созданию работы художницу подтолкнул фильм о промышленном производстве меда, где показано, как горы мертвых пчел выметают из ульев как отработанный материал
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«52 Гц», авторы: Антон Морозов, Андрей Воронов, Полина Коротыч, Олег Гудачев и Валентина Луценко
Проект был создан специально для московского Дома культуры «ГЭС-2» в 2023 году, а теперь он стал частью выставки «Цифровые надежды» в «Цехе». Перформативная инсталляция обращается к древнему японскому мифу о призрачном ките, возникающем как знак тревоги и возмездия. Внутри 25-метрового скелета, напоминающего классический экспонат музея естественной истории, размещена металлическая цистерна, где звучит аудиоинсталляция
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Портал», автор: Илья Сибиряков
Эта самонапряженная упругая конструкция с вязаными поверхностями расположилась в центре экспозиции «Кожа Земли» на Мытном рынке. Куратор Юлия Аксенова назвала работу символом биеннале, поскольку в этой инсталляции можно увидеть биологическую структуру и все в ней находится в очень хрупкой системе зависимости, уязвимости
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Окагами», автор: объединение «Хо Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов)
Дуэт художников исследует мифологию, в особенности уральскую, и взаимопроникновение различных культур. В серии работ «Окагами» в рамках проекта «Кожа Земли» представлены персонажи, в которых соединяются знакомые образы, растения приобретают зооморфные черты, а животные — антропоморфные. У ног этих существ лежат зеркала. Если заглянуть в них, можно увидеть керамические лица
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале
«Рост мицелия», автор: Захра Ахмед
Для этой инсталляции проекта «Кожа Земли» художница создала сотни кожаных элементов, которые она тщательно вырезала, сшила и обожгла. Размещенные на стенах и полу, они напоминают живой организм, который словно разрастается и приспосабливается к пространству. Название отсылает к идее невидимой связи между людьми, сообществами и поколениями
Фото: предоставлено организаторами экобиеннале