Цыпленок жареный
Крупнейшей пермской сети общепита — 25 лет
31 мая 2000 года в Перми, на Комсомольском проспекте, 11, начало работу кафе SFC Chicken. Заведение стало первым кафе фастфуда, открытым группой «Алендвик» Александра Никифорова. Торговую точку в центре города запустили, купив франшизу у британской компании Southern Fried Chicken. Название кафе дословно переводится как «жареные цыплята по-южному», но пермский владелец франшизы господин Никифоров остановился на варианте перевода «цыплята по-английски»
Фото: архив ГК «Алендвик»
К идее открытия кафе фастфуда команда Александра Никифорова пришла, уже имея налаженный бизнес — сеть фотосалонов «Фотомир». В 1993 году господин Никифоров, имеющий филологическое образование и большой опыт работы фотографом, наладил в тогдашнем магазине «Стометровка» работу первого салона «Кодак Фотомир», где можно было купить пленку для фотоаппаратов-«мыльниц», а потом проявить и напечатать фото.
На фото: основатель «Алендвика» Александр Никифоров и команда «Фотомира», 90-е годы ХХ века
Фото: Алендвик
Сеть фотосалонов развивалась, и команда бизнесмена решила попробовать себя в пищевой отрасли. В 1998–2001 годах в помещении на Комсомольском проспекте, 7, по франшизе открылось первое кафе по продаже известного мороженого Baskin Robbins.
На фото: первое кафе сети Baskin Robbins в 1990-е годы
Фото: Алендвик
В кризис 1998 года фотобизнес испытывал трудности, количество клиентов упало. В «Фотомире» даже стали продавать востребованные продукты вроде сахара, чая, риса.
На фото: первая точка «Фотомира» в «Стометровке», 1990-е годы
Фото: Алендвик
Во время обучения в институте повышения квалификации РМЦПК Александр Никифоров узнал о развитом заграницей рынке фастфуда. Впоследствии на одной из выставок в Великобритании предприниматель заключил франчайзинговый договор с собственником торговой марки SFC Express — компанией Fast Food Systems Ltd.
На фото: основатель «Алендвика» на открытии первого кафе, 31 мая 2000 года
Фото: архив ГК «Алендвик»
В первом пермском кафе SFC Chicken главными блюдами стали жареные цыплята по рецепту британской сети, бургеры, картофель фри и прочее. Как вспоминал потом Александр Никифоров, запуск первой торговой точки в 2000 году стал торжественным мероприятием. Пермяков пригласили на открытие, организовали концерт.
На фото: на кухне первой точки Chicken
Фото: архив ГК «Алендвик»
На фото: основатель сети «Алендвик» Александр Никифоров выступает перед собравшимися гостями первого кафе, 31 мая 2000 года
Фото: архив ГК «Алендвик»
На фото: команда первого кафе Chicken, начало нулевых годов
Фото: Алендвик
Кафе SFC Chicken стало популярным у жителей города, и вскоре в районе Комсомольской площади запустили второе заведение.
На фото: торжественное открытие первой точки Chicken, 31 мая 2000 года
Фото: архив ГК «Алендвик»
Отдельные кафе SFC Chicken выросли в сеть. Постепенно компания запускала собственные новые бренды, такие как «Пельмешки без спешки» (позже наименование трансформировалось в «Пельмешки да вареники»), Viva la pizza, «Поке-maN», кофейня Good News, «Crepe & Суп» и другие. Эти заведения тоже становились сетевыми.
На фото: кафе «Пельмешки без спешки» в ТРК «Столица», начало нулевых
Фото: Алендвик
На фото: первое кафе сети Chicken в 2006 году
Фото: Андрей Коршунов / Коммерсантъ
Следующим этапом развития группы стало одновременное размещение нескольких брендов на одной площадке. По такой схеме в Перми, на ул. Сибирской, 8, работало кафе «Вкус странствий», где вместе функционировали сразу несколько сетевых кафе «Алендвика». В 2019 году «Вкус странствий» закрылся, но сейчас заведение в формате гастромаркета снова работает на Комсомольском проспекте, 15в.
На фото: легендарный двухэтажный автобус группы «Алендвик»
Фото: архив ГК «Алендвик»
В 2003 году в ТРК «Столица» компания впервые запустила свой фуд-корт из нескольких брендов. Кафе «Алендвика» работают там и сейчас. Помимо «Столицы», кафе группы действуют в торговых центрах «Семья», «Шоколад», «СпешиLove», «Земляника», «iMall Эспланада» и других.
На фото: фуд-корт «Алендвика» в ТЦ «Столица», начало нулевых
Фото: Алендвик
С ростом объемов продаж производственных мощностей «Алендвика» стало не хватать. В 2007–2009 годах холдинг открыл производственно-логистический комплекс и собственный учебный центр. В центре все сотрудники компании проходят вводное, поддерживающее и развивающее обучение.
На фото: логистический центр «Алендвика», 2007 год
Фото: Алендвик
Наиболее сложный в истории сети случай произошел 25 марта 2010 года в кафе в Кировском районе Перми — здесь взорвался баллон с углекислым газом. В результате погибли сотрудница «Алендвика» и 70-летняя жительница Екатеринбурга. Было возбуждено дело, суд признал собственника сети виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и нарушении правил охраны труда, он получил условный срок
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2014 году «Алендвик» запустил сервис доставки. В период пандемии коронавируса, когда в 2020 году заведения общепита в регионе простаивали три месяца, доставка спасла многие кафе и рестораны.
На фото: кафе формата «Малти», объединяющего за одним прилавком три концепции: курицу, пиццу и суши
Фото: Алендвик
Пандемия коронавируса изменила рынок общепита, некоторые игроки были вынуждены его покинуть из-за финансовых сложностей. Такому крупному холдингу, как «Алендвик», удалось перестроиться и сохранить бизнес. За годы высокой заболеваемости COVID-19 группа запустила новые бренды: Good news, «Поке-maN», «Креп & Суп», открыла фотостудию и арт-пространство «Фабрика Алендвик».
На фото: первое в Перми кафе брендов Good news, «Поке-maN»
Фото: Алендвик
После начала СВО многие западные бренды покинули российский рынок. Среди них был американский производитель мороженого Baskin Robbins, ушедший из РФ в 2022 году. Сеть кафе «Алендвика» с одноименным названием продолжила работу под новым брендом BRandICE. Эту торговую марку зарегистрировала московская фабрика АО «БРПИ», более 30 лет выпускавшая по лицензии мороженое Baskin Robbins. Менять вывески «Алендвик» стал в начале 2023 года. После переименования сети кафе «Баскин Роббинс» в BRandICE узнаваемость бренда снизилась, а количество посетителей заведений в Прикамье сократилось на 10%, рассказывали в «Алендвике» после года работы заведений под новыми вывесками.
На фото: стойка с мороженым BRandICE в пермском ТЦ
Фото: 2Gis
На этой же волне Россию покинула американская всемирно известная сеть ресторанов McDonald’s. На конкурирующей сети SFC Chicken в Перми уход McDonald’s отразился позитивно. В начале лета 2022 года, когда все точки американских ресторанов в городе закрылись, трафик в Chicken сразу вырос примерно на 20%. Как рассказывали в «Алендвике», часть этого трафика удалось сохранить и после того, как бывшие заведения McDonald’s возобновили работу под брендом «Вкусно — и точка».
На фото: кафе Chicken на фоне McDonald’s в Перми
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2023 году основатель «Алендвика» Александр Никифоров покинул пост гендиректора ООО «Управляющая компания “Алендвик”», но остался ее владельцем. Этот пост заняла Елена Юнко.
На фото: гендиректор сети «Алендвик» Александр Никифоров в 2010 году
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Зернин
Chicken был и сейчас остается основным брендом группы. Как отмечало в одном из интервью в 2023 году руководство «Алендвика», на форматы Chicken, Chicken New, Chicken Sushi & Pizza приходилось не менее 80% оборота компании
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
По итогам 2024 года компания группы — ООО «Рот фуд» — получила самую высокую прибыль в регионе среди отраслевых предприятий. Согласно выборке сервиса «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль «Рот фуд» за минувший год составила 53,4 млн руб., а выручка — 916,9 млн руб. Организация создана в 2011 году и ведет ресторанную деятельность. Руководит «Рот фуд» УК «Алендвик», а ее учредитель — Александр Никифоров. Компания располагается на ул. Петропавловской, 39, где находится офис группы
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
ГК «Алендвик» — самая крупная сеть общепита в Пермском крае по количеству точек: всего под управлением компании работает 47 кафе, из них 10 — на фуд-кортах. На текущий момент компания является единственным оператором в регионе, который управляет не только отдельно стоящими кафе, но и фуд-кортами в торговых центрах. Сегодня компания имеет в управлении международные бренды SFC-Express, BRandICE и собственные бренды «Вкус странствий», «Поке-maN», «Пельмешки да вареники», Viva la Pizza, Good News и «Креп & Суп».
Фото: 2Gis
31 мая 2000 года в Перми, на Комсомольском проспекте, 11, начало работу кафе SFC Chicken. Заведение стало первым кафе фастфуда, открытым группой «Алендвик» Александра Никифорова. Торговую точку в центре города запустили, купив франшизу у британской компании Southern Fried Chicken. Название кафе дословно переводится как «жареные цыплята по-южному», но пермский владелец франшизы господин Никифоров остановился на варианте перевода «цыплята по-английски»
Фото: архив ГК «Алендвик»
К идее открытия кафе фастфуда команда Александра Никифорова пришла, уже имея налаженный бизнес — сеть фотосалонов «Фотомир». В 1993 году господин Никифоров, имеющий филологическое образование и большой опыт работы фотографом, наладил в тогдашнем магазине «Стометровка» работу первого салона «Кодак Фотомир», где можно было купить пленку для фотоаппаратов-«мыльниц», а потом проявить и напечатать фото.
На фото: основатель «Алендвика» Александр Никифоров и команда «Фотомира», 90-е годы ХХ века
Фото: Алендвик
Сеть фотосалонов развивалась, и команда бизнесмена решила попробовать себя в пищевой отрасли. В 1998–2001 годах в помещении на Комсомольском проспекте, 7, по франшизе открылось первое кафе по продаже известного мороженого Baskin Robbins.
На фото: первое кафе сети Baskin Robbins в 1990-е годы
Фото: Алендвик
В кризис 1998 года фотобизнес испытывал трудности, количество клиентов упало. В «Фотомире» даже стали продавать востребованные продукты вроде сахара, чая, риса.
На фото: первая точка «Фотомира» в «Стометровке», 1990-е годы
Фото: Алендвик
Во время обучения в институте повышения квалификации РМЦПК Александр Никифоров узнал о развитом заграницей рынке фастфуда. Впоследствии на одной из выставок в Великобритании предприниматель заключил франчайзинговый договор с собственником торговой марки SFC Express — компанией Fast Food Systems Ltd.
На фото: основатель «Алендвика» на открытии первого кафе, 31 мая 2000 года
Фото: архив ГК «Алендвик»
В первом пермском кафе SFC Chicken главными блюдами стали жареные цыплята по рецепту британской сети, бургеры, картофель фри и прочее. Как вспоминал потом Александр Никифоров, запуск первой торговой точки в 2000 году стал торжественным мероприятием. Пермяков пригласили на открытие, организовали концерт.
На фото: на кухне первой точки Chicken
Фото: архив ГК «Алендвик»
На фото: основатель сети «Алендвик» Александр Никифоров выступает перед собравшимися гостями первого кафе, 31 мая 2000 года
Фото: архив ГК «Алендвик»
На фото: команда первого кафе Chicken, начало нулевых годов
Фото: Алендвик
Кафе SFC Chicken стало популярным у жителей города, и вскоре в районе Комсомольской площади запустили второе заведение.
На фото: торжественное открытие первой точки Chicken, 31 мая 2000 года
Фото: архив ГК «Алендвик»
Отдельные кафе SFC Chicken выросли в сеть. Постепенно компания запускала собственные новые бренды, такие как «Пельмешки без спешки» (позже наименование трансформировалось в «Пельмешки да вареники»), Viva la pizza, «Поке-maN», кофейня Good News, «Crepe & Суп» и другие. Эти заведения тоже становились сетевыми.
На фото: кафе «Пельмешки без спешки» в ТРК «Столица», начало нулевых
Фото: Алендвик
На фото: первое кафе сети Chicken в 2006 году
Фото: Андрей Коршунов / Коммерсантъ
Следующим этапом развития группы стало одновременное размещение нескольких брендов на одной площадке. По такой схеме в Перми, на ул. Сибирской, 8, работало кафе «Вкус странствий», где вместе функционировали сразу несколько сетевых кафе «Алендвика». В 2019 году «Вкус странствий» закрылся, но сейчас заведение в формате гастромаркета снова работает на Комсомольском проспекте, 15в.
На фото: легендарный двухэтажный автобус группы «Алендвик»
Фото: архив ГК «Алендвик»
В 2003 году в ТРК «Столица» компания впервые запустила свой фуд-корт из нескольких брендов. Кафе «Алендвика» работают там и сейчас. Помимо «Столицы», кафе группы действуют в торговых центрах «Семья», «Шоколад», «СпешиLove», «Земляника», «iMall Эспланада» и других.
На фото: фуд-корт «Алендвика» в ТЦ «Столица», начало нулевых
Фото: Алендвик
С ростом объемов продаж производственных мощностей «Алендвика» стало не хватать. В 2007–2009 годах холдинг открыл производственно-логистический комплекс и собственный учебный центр. В центре все сотрудники компании проходят вводное, поддерживающее и развивающее обучение.
На фото: логистический центр «Алендвика», 2007 год
Фото: Алендвик
Наиболее сложный в истории сети случай произошел 25 марта 2010 года в кафе в Кировском районе Перми — здесь взорвался баллон с углекислым газом. В результате погибли сотрудница «Алендвика» и 70-летняя жительница Екатеринбурга. Было возбуждено дело, суд признал собственника сети виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и нарушении правил охраны труда, он получил условный срок
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2014 году «Алендвик» запустил сервис доставки. В период пандемии коронавируса, когда в 2020 году заведения общепита в регионе простаивали три месяца, доставка спасла многие кафе и рестораны.
На фото: кафе формата «Малти», объединяющего за одним прилавком три концепции: курицу, пиццу и суши
Фото: Алендвик
Пандемия коронавируса изменила рынок общепита, некоторые игроки были вынуждены его покинуть из-за финансовых сложностей. Такому крупному холдингу, как «Алендвик», удалось перестроиться и сохранить бизнес. За годы высокой заболеваемости COVID-19 группа запустила новые бренды: Good news, «Поке-maN», «Креп & Суп», открыла фотостудию и арт-пространство «Фабрика Алендвик».
На фото: первое в Перми кафе брендов Good news, «Поке-maN»
Фото: Алендвик
После начала СВО многие западные бренды покинули российский рынок. Среди них был американский производитель мороженого Baskin Robbins, ушедший из РФ в 2022 году. Сеть кафе «Алендвика» с одноименным названием продолжила работу под новым брендом BRandICE. Эту торговую марку зарегистрировала московская фабрика АО «БРПИ», более 30 лет выпускавшая по лицензии мороженое Baskin Robbins. Менять вывески «Алендвик» стал в начале 2023 года. После переименования сети кафе «Баскин Роббинс» в BRandICE узнаваемость бренда снизилась, а количество посетителей заведений в Прикамье сократилось на 10%, рассказывали в «Алендвике» после года работы заведений под новыми вывесками.
На фото: стойка с мороженым BRandICE в пермском ТЦ
Фото: 2Gis
На этой же волне Россию покинула американская всемирно известная сеть ресторанов McDonald’s. На конкурирующей сети SFC Chicken в Перми уход McDonald’s отразился позитивно. В начале лета 2022 года, когда все точки американских ресторанов в городе закрылись, трафик в Chicken сразу вырос примерно на 20%. Как рассказывали в «Алендвике», часть этого трафика удалось сохранить и после того, как бывшие заведения McDonald’s возобновили работу под брендом «Вкусно — и точка».
На фото: кафе Chicken на фоне McDonald’s в Перми
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2023 году основатель «Алендвика» Александр Никифоров покинул пост гендиректора ООО «Управляющая компания “Алендвик”», но остался ее владельцем. Этот пост заняла Елена Юнко.
На фото: гендиректор сети «Алендвик» Александр Никифоров в 2010 году
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Зернин
Chicken был и сейчас остается основным брендом группы. Как отмечало в одном из интервью в 2023 году руководство «Алендвика», на форматы Chicken, Chicken New, Chicken Sushi & Pizza приходилось не менее 80% оборота компании
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
По итогам 2024 года компания группы — ООО «Рот фуд» — получила самую высокую прибыль в регионе среди отраслевых предприятий. Согласно выборке сервиса «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль «Рот фуд» за минувший год составила 53,4 млн руб., а выручка — 916,9 млн руб. Организация создана в 2011 году и ведет ресторанную деятельность. Руководит «Рот фуд» УК «Алендвик», а ее учредитель — Александр Никифоров. Компания располагается на ул. Петропавловской, 39, где находится офис группы
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
ГК «Алендвик» — самая крупная сеть общепита в Пермском крае по количеству точек: всего под управлением компании работает 47 кафе, из них 10 — на фуд-кортах. На текущий момент компания является единственным оператором в регионе, который управляет не только отдельно стоящими кафе, но и фуд-кортами в торговых центрах. Сегодня компания имеет в управлении международные бренды SFC-Express, BRandICE и собственные бренды «Вкус странствий», «Поке-maN», «Пельмешки да вареники», Viva la Pizza, Good News и «Креп & Суп».
Фото: 2Gis