Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Энциклопедия красоты
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Юридический рейтинг
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 81,22
    • € 93,83
    • ¥ 11,31
    • IMOEX 2566,42
    Что посмотреть в кино Обзор законов с ноября Новое на Weekend Валютный прогноз Ядерные испытания Отношения РФ и США Колесников о Путине СВО Экономика РФ Санкции Цены на бензин Мессенджеры Военная служба Генератор Медведева Наука США и Украина Цены на золото Тесты «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Команда Трампа Книга об истории «Ъ» Тенденции Деньги Стиль
Следующая страница
  • HyperТекст
30.11.2024, 21:00

Из пункта М в пункт П

«Ъ» напоминает, сколько времени уходило в разные времена на дорогу из Москвы в Петербург по воде, по земле и по воздуху

Десять лет назад, 28 ноября 2014 года, был открыт обход Вышнего Волочка — участок с 258-го по 334-й км новой трассы М-11, ныне соединившей Москву и Санкт-Петербург. Еще через месяц, в конце декабря 2014-го, достроили участок от Шереметьево до Солнечногорска. А полностью федеральная скоростная автотрасса М-11 «Нева» заработала летом этого года. Но уже пять лет назад, в ноябре 2019-го, время в пути на автомбиле между Москвой и Петербургом сократилось до пяти с половиной — шести часов. “Ъ” напоминает читателям, что две российские столицы не всегда были так близки — но есть пути и покороче М-11.
Предыдущая фотография
Вагоны «Красной стрелы» не сразу стали красными

Вагоны «Красной стрелы» не сразу стали красными

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Пока едва ли не единственным недостатком М-11 кажется стоимость проезда

Пока едва ли не единственным недостатком М-11 кажется стоимость проезда

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Расположение вокзалов остается одним из преимуществ железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом

Расположение вокзалов остается одним из преимуществ железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев  /  купить фото

«Сапсаны» не ушли в закат после введения санкций, но могут сделать это с появлением ВСМ

«Сапсаны» не ушли в закат после введения санкций, но могут сделать это с появлением ВСМ

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Те, кто пользовался советским поездом ЭР-200, не удивились скоростным результатам «Сапсана»

Те, кто пользовался советским поездом ЭР-200, не удивились скоростным результатам «Сапсана»

Фото: Сергей Компанийченко / РИА Новости

В вагонах ЭР-200 было не менее комфортно, чем в самолете

В вагонах ЭР-200 было не менее комфортно, чем в самолете

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

ЭР-200 разрабатывался несколько лет, но в первый рейс вышел только в марте 1984 года

ЭР-200 разрабатывался несколько лет, но в первый рейс вышел только в марте 1984 года

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Несмотря на первоначальные суеверные опасения, железная дорога между Москвой и Петербургом стала популярна сразу же после запуска в 1851 году

Несмотря на первоначальные суеверные опасения, железная дорога между Москвой и Петербургом стала популярна сразу же после запуска в 1851 году

Фото: Иосиф Казимирович Гоферт

Генерал-адъютанту графу Петру Клейнмихелю, как строителю железной дороги, досталась и слава, и хула, хотя он был не единственным, кто отвечал за этот проект перед Николаем I

Генерал-адъютанту графу Петру Клейнмихелю, как строителю железной дороги, досталась и слава, и хула, хотя он был не единственным, кто отвечал за этот проект перед Николаем I

Фото: Государственный Эрмитаж

Скорости на М-11 поразили бы Радищева, Пушкина, Ленина и остальных путешественников из Петербурга в Москву

Скорости на М-11 поразили бы Радищева, Пушкина, Ленина и остальных путешественников из Петербурга в Москву

Фото: Пресс-служба ГК "Автодор"

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Radishchev Art Museum

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Третьяковская галерея

Петр I начал решать проблему доступности Петербурга еще в момент его строительства

Петр I начал решать проблему доступности Петербурга еще в момент его строительства

Фото: Жан-Марк Натье

Ладожский канал Петр I задумывал как возможность добраться от Петербурга до волжских вод, невзирая на озерные шторма

Ладожский канал Петр I задумывал как возможность добраться от Петербурга до волжских вод, невзирая на озерные шторма

Фото: А. В. Моравов / ru.wikipedia.org

Следующая фотография
1 / 14

Вагоны «Красной стрелы» не сразу стали красными

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Пока едва ли не единственным недостатком М-11 кажется стоимость проезда

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Расположение вокзалов остается одним из преимуществ железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев  /  купить фото

«Сапсаны» не ушли в закат после введения санкций, но могут сделать это с появлением ВСМ

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Те, кто пользовался советским поездом ЭР-200, не удивились скоростным результатам «Сапсана»

Фото: Сергей Компанийченко / РИА Новости

В вагонах ЭР-200 было не менее комфортно, чем в самолете

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

ЭР-200 разрабатывался несколько лет, но в первый рейс вышел только в марте 1984 года

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Несмотря на первоначальные суеверные опасения, железная дорога между Москвой и Петербургом стала популярна сразу же после запуска в 1851 году

Фото: Иосиф Казимирович Гоферт

Генерал-адъютанту графу Петру Клейнмихелю, как строителю железной дороги, досталась и слава, и хула, хотя он был не единственным, кто отвечал за этот проект перед Николаем I

Фото: Государственный Эрмитаж

Скорости на М-11 поразили бы Радищева, Пушкина, Ленина и остальных путешественников из Петербурга в Москву

Фото: Пресс-служба ГК "Автодор"

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Radishchev Art Museum

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Третьяковская галерея

Петр I начал решать проблему доступности Петербурга еще в момент его строительства

Фото: Жан-Марк Натье

Ладожский канал Петр I задумывал как возможность добраться от Петербурга до волжских вод, невзирая на озерные шторма

Фото: А. В. Моравов / ru.wikipedia.org

Подписывайтесь на авторов:

  • Ефим Брянцев 
  • Иван Буранов 

Подписывайтесь на тему:

  • Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург 

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Лучшие фото недели

«Ъ» собрал запоминающиеся кадры 3–7 ноября

Наглядно

Прокатная десятка

На российские экраны вышел фильм «Новая Волна» о Жан-Люке Годаре

Фотогалерея

«Ненавижу смотреть свои фильмы, потому что меня раздражает мое лицо»

Эмме Стоун исполнилось 37 лет

Фотогалерея

«Если режиссер женщина — то чувство юмора еще должно быть и у ее мужа»

Алле Суриковой исполнилось 85

Фотогалерея

«Я всегда знала, что не красива. Это большое преимущество»

Тильде Суинтон исполнилось 65

Фотогалерея

Главный советский почтальон

Умер телеведущий Юрий Николаев

Фотогалерея

День народного единства

Фоторепортаж

Фотогалерея

«Не переношу дураков, но через них приходится продираться»

Мэттью Макконахи исполнилось 56 лет

Фотогалерея

«Я всегда мыслю негативно»

Кендалл Дженнер — 30 лет

Фотогалерея

Лицо моды

Карьера главреда Vogue Анны Винтур

Фотогалерея

Жрец эротической светописи

Фотохудожник Хельмут Ньютон и его работы

Фотогалерея

Октябрьские слушания

Яркие моменты работы депутатов в октябре

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 07.11.2025

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Банк ДОМ.РФ одобрил банковские гарантии на 25 млрд рублей «Политехстрой-Сварго»

  • 07.11.2025

    АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

    АКРА улучшило прогноз по кредитному рейтингу НОВИКОМа

  • 07.11.2025

    АО «Почта России»

    Детский лекарственный полис — во всех отделениях «Почты»

  • 07.11.2025

    АО «ТБАНК»

    Рекламодатели увеличили продажи на 600% с помощью Рекламной платформы Т-Банка

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее