Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 81,55
    • € 95,47
    • ¥ 11,40
    • IMOEX 2901,45
    ВЭФ-2025 Свежие «Деньги» Новое на Weekend Валютный прогноз Визит Путина в Китай Новые законы в сентябре СВО Дональд Трамп Ближневосточный конфликт Ядерная программа Ирана Колесников о Путине США и Украина Удары Украины по «Дружбе» Рынок бензина Встреча Путина и Трампа на Аляске Ограничения в мессенджерах Команда Трампа Санкции против России Книга об истории «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Ситуация в Сирии Экономика РФ Отношения России и Китая Тенденции Стиль Наука
Следующая страница
  • HyperТекст
30.11.2024, 21:00

Из пункта М в пункт П

«Ъ» напоминает, сколько времени уходило в разные времена на дорогу из Москвы в Петербург по воде, по земле и по воздуху

Десять лет назад, 28 ноября 2014 года, был открыт обход Вышнего Волочка — участок с 258-го по 334-й км новой трассы М-11, ныне соединившей Москву и Санкт-Петербург. Еще через месяц, в конце декабря 2014-го, достроили участок от Шереметьево до Солнечногорска. А полностью федеральная скоростная автотрасса М-11 «Нева» заработала летом этого года. Но уже пять лет назад, в ноябре 2019-го, время в пути на автомбиле между Москвой и Петербургом сократилось до пяти с половиной — шести часов. “Ъ” напоминает читателям, что две российские столицы не всегда были так близки — но есть пути и покороче М-11.
Предыдущая фотография
Вагоны «Красной стрелы» не сразу стали красными

Вагоны «Красной стрелы» не сразу стали красными

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Пока едва ли не единственным недостатком М-11 кажется стоимость проезда

Пока едва ли не единственным недостатком М-11 кажется стоимость проезда

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Расположение вокзалов остается одним из преимуществ железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом

Расположение вокзалов остается одним из преимуществ железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев  /  купить фото

«Сапсаны» не ушли в закат после введения санкций, но могут сделать это с появлением ВСМ

«Сапсаны» не ушли в закат после введения санкций, но могут сделать это с появлением ВСМ

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Те, кто пользовался советским поездом ЭР-200, не удивились скоростным результатам «Сапсана»

Те, кто пользовался советским поездом ЭР-200, не удивились скоростным результатам «Сапсана»

Фото: Сергей Компанийченко / РИА Новости

В вагонах ЭР-200 было не менее комфортно, чем в самолете

В вагонах ЭР-200 было не менее комфортно, чем в самолете

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

ЭР-200 разрабатывался несколько лет, но в первый рейс вышел только в марте 1984 года

ЭР-200 разрабатывался несколько лет, но в первый рейс вышел только в марте 1984 года

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Несмотря на первоначальные суеверные опасения, железная дорога между Москвой и Петербургом стала популярна сразу же после запуска в 1851 году

Несмотря на первоначальные суеверные опасения, железная дорога между Москвой и Петербургом стала популярна сразу же после запуска в 1851 году

Фото: Иосиф Казимирович Гоферт

Генерал-адъютанту графу Петру Клейнмихелю, как строителю железной дороги, досталась и слава, и хула, хотя он был не единственным, кто отвечал за этот проект перед Николаем I

Генерал-адъютанту графу Петру Клейнмихелю, как строителю железной дороги, досталась и слава, и хула, хотя он был не единственным, кто отвечал за этот проект перед Николаем I

Фото: Государственный Эрмитаж

Скорости на М-11 поразили бы Радищева, Пушкина, Ленина и остальных путешественников из Петербурга в Москву

Скорости на М-11 поразили бы Радищева, Пушкина, Ленина и остальных путешественников из Петербурга в Москву

Фото: Пресс-служба ГК "Автодор"

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Radishchev Art Museum

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Третьяковская галерея

Петр I начал решать проблему доступности Петербурга еще в момент его строительства

Петр I начал решать проблему доступности Петербурга еще в момент его строительства

Фото: Жан-Марк Натье

Ладожский канал Петр I задумывал как возможность добраться от Петербурга до волжских вод, невзирая на озерные шторма

Ладожский канал Петр I задумывал как возможность добраться от Петербурга до волжских вод, невзирая на озерные шторма

Фото: А. В. Моравов / ru.wikipedia.org

Следующая фотография
1 / 14

Вагоны «Красной стрелы» не сразу стали красными

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Пока едва ли не единственным недостатком М-11 кажется стоимость проезда

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Расположение вокзалов остается одним из преимуществ железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев  /  купить фото

«Сапсаны» не ушли в закат после введения санкций, но могут сделать это с появлением ВСМ

Фото: Коммерсантъ / Василий Шитов  /  купить фото

Те, кто пользовался советским поездом ЭР-200, не удивились скоростным результатам «Сапсана»

Фото: Сергей Компанийченко / РИА Новости

В вагонах ЭР-200 было не менее комфортно, чем в самолете

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

ЭР-200 разрабатывался несколько лет, но в первый рейс вышел только в марте 1984 года

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Несмотря на первоначальные суеверные опасения, железная дорога между Москвой и Петербургом стала популярна сразу же после запуска в 1851 году

Фото: Иосиф Казимирович Гоферт

Генерал-адъютанту графу Петру Клейнмихелю, как строителю железной дороги, досталась и слава, и хула, хотя он был не единственным, кто отвечал за этот проект перед Николаем I

Фото: Государственный Эрмитаж

Скорости на М-11 поразили бы Радищева, Пушкина, Ленина и остальных путешественников из Петербурга в Москву

Фото: Пресс-служба ГК "Автодор"

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Radishchev Art Museum

Александры Радищев и Пушкин проехали между двумя главными городами европейской России встречным курсом – и сравнили впечатления

Фото: Третьяковская галерея

Петр I начал решать проблему доступности Петербурга еще в момент его строительства

Фото: Жан-Марк Натье

Ладожский канал Петр I задумывал как возможность добраться от Петербурга до волжских вод, невзирая на озерные шторма

Фото: А. В. Моравов / ru.wikipedia.org

Подписывайтесь на авторов:

  • Ефим Брянцев 
  • Иван Буранов 

Подписывайтесь на тему:

  • Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург 

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

20-й парад исторического транспорта

В Москве прошел парад ретротранспорта

Фотогалерея

Светская хроника

1–5 сентября

Фотогалерея

Лучшие фото недели

Запоминающиеся кадры 1–5 сентября

Фотогалерея

Покорившая космос

Юлии Пересильд исполнилось 41

Фотогалерея

«Я не делаю моду, я одеваю людей»

Умер Джорджо Армани

Фотогалерея

ВЭФ-2025

Гости и участники форума

Фотогалерея

82-й Венецианский кинофестиваль

Кадры с красной дорожки

Фотогалерея

Пятая Московская неделя моды

В столице прошло главное событие модной индустрии

Фотогалерея

Захват школы №1

История трагических событий в Беслане

Наглядно

Что ждет россиян в сентябре

Краткий обзор основных законодательных изменений

Фотогалерея

Королева R&B

Бейонсе исполнилось 44

Спецпроекты

Беды августа

Что случалось в России в последний месяц лета

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 05.09.2025

    АО «Газпромбанк»

    Как найти баланс в развитии новых технологий, обсудили на ВЭФ–2025

  • 05.09.2025

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Антон Медведев указал на сложности жилищного строительства на Дальнем Востоке

  • 05.09.2025

    АО «Почта России»

    150 тыс. компаний—клиентов «Почты России» могут пополнять онлайн-баланс с помощью сервиса ВТБ

  • 05.09.2025

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Банк ДОМ.РФ снижает ставки по кредитам наличными до 14%

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее