Игорь Гаранин, главный редактор «GQ Россия», о поисках личного дресс-кода
«Смотри, какой нарядный»,— говорит мой друг, указывая на переходящего Большую Дмитровку молодого человека. Тот и впрямь расстарался. Широкие со стрелками брюки из плотной шерсти цвета горького шоколада, рубашка, идеально подобранная в тон брюк, синий пиджак с широкими лацканами в стиле 1970-х с редкими то ли вышитыми гладью, то ли нашитыми поверх коричневыми же прямоугольниками. Весь комплект дополнен и украшен всеми доступными мужчине средствами: тут и золотые запонки, и платок в кармане пиджака, и часы с претензией на то, чтобы быть проданными лет через двадцать на серьезном женевском аукционе. На мучающий читателей глянцевых журналов уже несколько лет вопрос, можно ли мужчинам носить украшения, наш герой ответил утвердительно и решительно ни в чем себе не отказал. Браслеты и фенечки, щедро разбросанные по запястьям, уходят глубоко под манжеты рубашки. Глаз радуют только добротные ботинки, достаточно пожившие, но идеально ухоженные. В руках — портфель Bottega Veneta, на носу — очки Tom Ford. «У нас в Мадриде так никогда не оденутся»,— продолжает мой товарищ. Он не так давно уехал жить в Испанию и, как многие россияне, моментально ассимилировался. Еще несколько месяцев назад друг сам мог бы составить конкуренцию пешеходу с портфелем. Был очень увлечен пошивом на заказ и сочетанием фактур пиджаков и галстуков. Однако бытие формирует сознание. Европейская расслабленность быстро остудила его пыл и любовь к классике. Сейчас он стоит передо мной в ярких кроссовках, темных джинсах и в толстовке с капюшоном. Глядя на эту трансформацию, на удаляющуюся фигуру в синем пиджаке, я задумался, откуда у нас эта тяга наряжаться и почему она так быстро проходит на удаленных от России территориях.