Был бы провод
Пермскому троллейбусу — 65
Первые троллейбусы в Перми появились 65 лет назад. По информации Государственного архива Пермского края, пробное троллейбусное движение было открыто 5 ноября 1960 года со следующими остановками: Поселок им. Сталина, ДК им. Сталина, Комсомольская площадь, Панорамный кинотеатр, сад им. Горького, Политехнический институт, улица Ленина, Художественная галерея, сад им. Решетникова. На фото: Комсомольский проспект Перми с идущим троллейбусом, 1961 год
Фото: Государственный архив Пермского края
1 октября 1960 года состоялся первый выпуск курсов водителей троллейбуса при Пермском трамвайном управлении. 28 выпускников получили II класс водителя троллейбуса и были зачислены в штат создаваемого троллейбусного депо.
Фото: Государственный архив Пермского края
Один их первых маршрутов в городе, №2, изначально связывал Центральный рынок и Балатово. 1960-е годы. Стоимость проезда составляла 40 копеек за одну поездку, а на провоз одного места багажа — 1 рубль.
Фото: архив предприятия
Действующее троллейбусное депо было построено в 1960 году, по адресу: ул. Куйбышева, 115. База позволяет обслуживать и содержать более 80 машин.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Троллейбусная система Перми расширялась до начала 1990-х гг. Маршруты пермских троллейбусов были проложены только по левобережной части Перми берегу Камы до Ипподрома, Перми I, Перми II, микрорайона Крохалева, завода «Велта», площади Дружбы и микрорайона Парковый. Когда-то троллейбусы курсировали до микрорайона Октябрьский. На фото: троллейбус давно закрытой ветки маршрута №11. 1980-е годы.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Водитель пермского троллейбуса считался женской профессией. Женщинам-водителям приходилось обращаться со сложной электротехникой.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Конкурс профмастерства среди водителей пермских троллейбусов. 1980-е годы.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Жители города садятся в троллейбус. 1960-е годы.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Пермский троллейбус на пересечении улицы Ленина и Комсомольского проспекта. 1960-е годы.
Фото: архив предприятия
Водитель пермского троллейбуса Татьяна Бабич.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Троллейбусные маршруты обслуживало МУП «Пермгорэлектротранс». На фото: вид ремонтных мастерских троллейбусного депо, начало нулевых.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Троллейбусное движение в Перми просуществовало до 2019 года. 30 июня 2019 года троллейбусные маршруты были полностью заменены на автобусные, а в 2020 году демонтированы троллейбусные линии. Причиной закрытия троллейбусного движения в Перми называлась их убыточность и слабая маневренность по сравнению с автобусами.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Виды троллейбусного депо.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2019 году в Перми курсировали 104 троллейбуса. На фото: пермский троллейбус на улице города. 2010 год.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Пассажиропоток троллейбусных маршрутов в Перми к 2019 году составлял всего 4–5%. На фото: Пермский троллейбус едет в депо. 2014 год.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2020 году троллейбусы «Пермгорэлектротранса» 2010 года выпуска, ранее работавшие на линиях Перми, были переданы в город Березники – единственный на тот момент город Прикамья, где сохранилось троллейбусное движение. Стоит отметить, что в этом году также принято решение об отказе от троллейбусного движения в городе Березники.
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Первые троллейбусы в Перми появились 65 лет назад. По информации Государственного архива Пермского края, пробное троллейбусное движение было открыто 5 ноября 1960 года со следующими остановками: Поселок им. Сталина, ДК им. Сталина, Комсомольская площадь, Панорамный кинотеатр, сад им. Горького, Политехнический институт, улица Ленина, Художественная галерея, сад им. Решетникова. На фото: Комсомольский проспект Перми с идущим троллейбусом, 1961 год
Фото: Государственный архив Пермского края
1 октября 1960 года состоялся первый выпуск курсов водителей троллейбуса при Пермском трамвайном управлении. 28 выпускников получили II класс водителя троллейбуса и были зачислены в штат создаваемого троллейбусного депо.
Фото: Государственный архив Пермского края
Один их первых маршрутов в городе, №2, изначально связывал Центральный рынок и Балатово. 1960-е годы. Стоимость проезда составляла 40 копеек за одну поездку, а на провоз одного места багажа — 1 рубль.
Фото: архив предприятия
Действующее троллейбусное депо было построено в 1960 году, по адресу: ул. Куйбышева, 115. База позволяет обслуживать и содержать более 80 машин.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Троллейбусная система Перми расширялась до начала 1990-х гг. Маршруты пермских троллейбусов были проложены только по левобережной части Перми берегу Камы до Ипподрома, Перми I, Перми II, микрорайона Крохалева, завода «Велта», площади Дружбы и микрорайона Парковый. Когда-то троллейбусы курсировали до микрорайона Октябрьский. На фото: троллейбус давно закрытой ветки маршрута №11. 1980-е годы.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Водитель пермского троллейбуса считался женской профессией. Женщинам-водителям приходилось обращаться со сложной электротехникой.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Конкурс профмастерства среди водителей пермских троллейбусов. 1980-е годы.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Жители города садятся в троллейбус. 1960-е годы.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Пермский троллейбус на пересечении улицы Ленина и Комсомольского проспекта. 1960-е годы.
Фото: архив предприятия
Водитель пермского троллейбуса Татьяна Бабич.
Фото: архив МУП "Пермгорэлектротранс"
Троллейбусные маршруты обслуживало МУП «Пермгорэлектротранс». На фото: вид ремонтных мастерских троллейбусного депо, начало нулевых.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Троллейбусное движение в Перми просуществовало до 2019 года. 30 июня 2019 года троллейбусные маршруты были полностью заменены на автобусные, а в 2020 году демонтированы троллейбусные линии. Причиной закрытия троллейбусного движения в Перми называлась их убыточность и слабая маневренность по сравнению с автобусами.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Виды троллейбусного депо.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2019 году в Перми курсировали 104 троллейбуса. На фото: пермский троллейбус на улице города. 2010 год.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
Пассажиропоток троллейбусных маршрутов в Перми к 2019 году составлял всего 4–5%. На фото: Пермский троллейбус едет в депо. 2014 год.
Фото: Коммерсантъ / Максим Кимерлинг
В 2020 году троллейбусы «Пермгорэлектротранса» 2010 года выпуска, ранее работавшие на линиях Перми, были переданы в город Березники – единственный на тот момент город Прикамья, где сохранилось троллейбусное движение. Стоит отметить, что в этом году также принято решение об отказе от троллейбусного движения в городе Березники.
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов