На ниве дефицита
Ценовые колебания советского внедорожника
В 1984 году "АвтоВАЗ" выпустил 722 744 автомобиля, перевыполнив запланированный показатель в 719 000 единиц. "Нива" занимала в производственной программе незначительное место, но и по ней план был перевыполнен: вместо 69 000 машин сделали 69 115. Основной продукцией в том году стали "шестерки" ВАЗ-2106, которых выпустили 317 738 штук, а также устаревшие ВАЗ-21013 — их сделали 170 535 штук. На третьем месте - ВАЗ-2105 с показателем 143 728 машин.
Себестоимость автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" в 1984 году составляла 2498 рублей. Эта сумма в основном складывалась из покупных комплектующих и полуфабрикатов (1007 рублей), материалов (665 рублей), расходов на содержание оборудования (306 рублей), общезаводских расходов (124 рубля), цеховых расходов (120 рублей) и зарплаты рабочих (113 рублей).
Для производства одной "Нивы" требовалось 1209 кг черных металлов, из них 759 кг приходилось на горячекатаный прокат, а 135 — на литье. Остальное проходило по статье "прочие черные металлы". Весь чермет стоил 403 рубля. Цветных металлов в "Ниве" было 70 кг общей стоимостью 92 рубля. Лакокрасочные материалы обходились в 43 рубля, текстильные — в 25 рублей.
В 1984 году "АвтоВАЗ" выпустил 722 744 автомобиля, перевыполнив запланированный показатель в 719 000 единиц. "Нива" занимала в производственной программе незначительное место, но и по ней план был перевыполнен: вместо 69 000 машин сделали 69 115. Основной продукцией в том году стали "шестерки" ВАЗ-2106, которых выпустили 317 738 штук, а также устаревшие ВАЗ-21013 — их сделали 170 535 штук. На третьем месте - ВАЗ-2105 с показателем 143 728 машин.
Себестоимость автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" в 1984 году составляла 2498 рублей. Эта сумма в основном складывалась из покупных комплектующих и полуфабрикатов (1007 рублей), материалов (665 рублей), расходов на содержание оборудования (306 рублей), общезаводских расходов (124 рубля), цеховых расходов (120 рублей) и зарплаты рабочих (113 рублей).
Для производства одной "Нивы" требовалось 1209 кг черных металлов, из них 759 кг приходилось на горячекатаный прокат, а 135 — на литье. Остальное проходило по статье "прочие черные металлы". Весь чермет стоил 403 рубля. Цветных металлов в "Ниве" было 70 кг общей стоимостью 92 рубля. Лакокрасочные материалы обходились в 43 рубля, текстильные — в 25 рублей.