Из чего состоит опера: ансамбль
Проект Сергея Ходнева
Есть в опере некоторое количество вещей, которые мы привыкли с детства проглатывать не размышляя. Непонятно, странно — однако что же делать. Когда один человек поет вместо того, чтобы говорить, это еще полбеды. Но когда трое, четверо, а то и семеро одновременно то поют каждый о своем, а то повторяют одни и те же слова — и все это устроено с чисто нарративной точки зрения совершенно нерационально? Когда вроде бы не такие уж маловажные вещи сообщаются в виде великолепной в музыкальном смысле мешанины, где ухо с усилием улавливает из пропеваемого текста разве что обрывочные фразы? «Встречая взор его потухших глаз... В то время был еще жених... Всегда по моде и к лицу... На вате шлафор и чепец».