Тоннаж не имеет значения
Анастасия Веденеева о грустной судьбе сверхбольших танкеров
Этот год станет последним для 50 крупнотоннажных танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier, дедвейт 160–320 тыс. тонн) стоимостью $1 млрд, которые пойдут на слом из-за изменения конъюнктуры на мировом нефтяном рынке. В последние годы большие танкеры, изначально построенные для того, чтобы возить ближневосточную нефть на крупные импортные рынки США и Азии, использовались как хранилища. Падение цен на нефть в 2014 году сделало это выгодным, поскольку трейдеры рассчитывали потом продать эту нефть в период роста цен. Но лишнее предложение ушло с рынка. США, когда-то крупнейший импортер нефти, наращивают собственную добычу, и в новом мире дорогие в обслуживании и слишком большие, чтобы проходить через Суэцкий канал, VLCC нужны все меньше.