Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 81,83
    • € 94,95
    • ¥ 11,14
    • IMOEX 2721,83
    Weekend №23–2025 Валютный прогноз Землетрясение на Камчатке Отношения РФ и США СВО Колесников о Путине Атака хакеров на «Аэрофлот» Задержки рейсов Книга об истории «Ъ» Санкции против России Конфликт с Азербайджаном Ситуация в Сирии Ситуация в Армении США и Украина Ближневосточный конфликт Отношения России и Китая Конфликт Трампа и Маска Эксклюзивы «Ъ» Экономика РФ Тенденции Авто Стиль Наука
Следующая страница
  • Автопилот
23.04.2018, 00:00

Из жизни пресмыкающихся

Над чем шутили в журнале "Крокодил" полвека назад

Сегодня можно вызвать такси через приложение на мобильном, а если не понравится автомобиль или ФИО таксиста, то и отменить заказ и сделать следующий. И таксист повезет туда, куда надо, и оплата будет заранее просчитана. Но стоит только раскрыть подшивку "Крокодила" советских времен, как можно узнать, что полвека назад все было наоборот: таксисты сами выбирали себе пассажиров.
Предыдущая фотография
В советское время существовал стандартный набор "интерьерной роскоши", в который кроме хорошей мебели входили ковер и рога на стене, хрусталь в шкафу, шкуры на полу, телевизор и радиола. В остальном все изгалялись как могли, но перещеголять соседский рояль мог только затащенный в квартиру автомобиль.

В советское время существовал стандартный набор "интерьерной роскоши", в который кроме хорошей мебели входили ковер и рога на стене, хрусталь в шкафу, шкуры на полу, телевизор и радиола. В остальном все изгалялись как могли, но перещеголять соседский рояль мог только затащенный в квартиру автомобиль.

Первую партию ВАЗ-2101 собрали на конвейере 19 апреля 1970 года, но карикатуры с его участием начали появляться в "Крокодиле" годом ранее. Несмотря на то что название "Жигули" утвердили еще в 1967 году, в журнале автомобиль фигурирует как "Фиат". Возможно, в редакции об этом просто не знали.

Первую партию ВАЗ-2101 собрали на конвейере 19 апреля 1970 года, но карикатуры с его участием начали появляться в "Крокодиле" годом ранее. Несмотря на то что название "Жигули" утвердили еще в 1967 году, в журнале автомобиль фигурирует как "Фиат". Возможно, в редакции об этом просто не знали.

В "Крокодиле" любили брать строчки из советских песен и придумывать к ним сюжеты. Эта карикатура называется "Не знаю больше сна я, мечту свою храню". Автомобиль тогда действительно был мечтой, причем для многих - несбыточной: надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди, а потом еще и выбивать себе гараж.

В "Крокодиле" любили брать строчки из советских песен и придумывать к ним сюжеты. Эта карикатура называется "Не знаю больше сна я, мечту свою храню". Автомобиль тогда действительно был мечтой, причем для многих - несбыточной: надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди, а потом еще и выбивать себе гараж.

Бороться с использованием служебного транспорта в личных целях пытались и в шестидесятые, но, как и всегда, эта борьба была безуспешной. Как обычно, на все находилась "бумага и печать", что полностью оправдывало все действия советского чиновника, а простой народ утешался карикатурами из "Крокодила". 

Бороться с использованием служебного транспорта в личных целях пытались и в шестидесятые, но, как и всегда, эта борьба была безуспешной. Как обычно, на все находилась "бумага и печать", что полностью оправдывало все действия советского чиновника, а простой народ утешался карикатурами из "Крокодила". 

То, что водители "левачат" вовсю, не было ни для кого секретом, поэтому над таким общеизвестным фактом разрешалось посмеиваться. Мол, у советской системы есть недостатки, но очень мелкие. А шоферы у нас находчивые, чего нельзя сказать о милиционерах. И вот это уже промах редакции - такой выпад в сторону МВД!

То, что водители "левачат" вовсю, не было ни для кого секретом, поэтому над таким общеизвестным фактом разрешалось посмеиваться. Мол, у советской системы есть недостатки, но очень мелкие. А шоферы у нас находчивые, чего нельзя сказать о милиционерах. И вот это уже промах редакции - такой выпад в сторону МВД!

Сегодня обилие видеокамер уже не вызывает раздражения, а тогда против подобного контроля устраивались забастовки. В Советском Союзе над таким "оскалом капитализма" только смеялись - в нашей стране уж точно ничего подобного никогда не будет.

Сегодня обилие видеокамер уже не вызывает раздражения, а тогда против подобного контроля устраивались забастовки. В Советском Союзе над таким "оскалом капитализма" только смеялись - в нашей стране уж точно ничего подобного никогда не будет.

Кубинская революция всколыхнула освободительное движение в странах Латинской Америки, которое США пытались сдерживать установлением диктаторских режимов и финансированием реформ из фонда специально созданного "Союза ради прогресса". Карикатуристы из "Крокодила" показали, как в Латинской Америке встречали посланников США.

Кубинская революция всколыхнула освободительное движение в странах Латинской Америки, которое США пытались сдерживать установлением диктаторских режимов и финансированием реформ из фонда специально созданного "Союза ради прогресса". Карикатуристы из "Крокодила" показали, как в Латинской Америке встречали посланников США.

Нельсон Рокфеллер, представитель богатейшей семьи США, на момент создания карикатуры занимал пост губернатора штата Нью-Йорк. На карикатуре Рокфеллер изображен за рулем Mercedes-Benz 280SL Pagoda - одного из самых дорогих немецких спорткаров тех лет, как и положено миллионеру.

Нельсон Рокфеллер, представитель богатейшей семьи США, на момент создания карикатуры занимал пост губернатора штата Нью-Йорк. На карикатуре Рокфеллер изображен за рулем Mercedes-Benz 280SL Pagoda - одного из самых дорогих немецких спорткаров тех лет, как и положено миллионеру.

Коллективный отдых на природе был очень популярен в Советском Союзе, где людей сплачивали в коллективы любыми способами. Прицепленная к грузовику бочка с рассолом как бы говорит нам, чем наутро закончится разудалое веселье и песни под гармошку.

Коллективный отдых на природе был очень популярен в Советском Союзе, где людей сплачивали в коллективы любыми способами. Прицепленная к грузовику бочка с рассолом как бы говорит нам, чем наутро закончится разудалое веселье и песни под гармошку.

Таксисты тогда сами выбирали себе пассажиров. Самым выгодным был дальний рейс, поэтому каждый таксист хотел заполучить себе именно такого клиента. Еще одна интересная деталь: на стоянке очередь из пассажиров, а не из автомобилей-такси.

Таксисты тогда сами выбирали себе пассажиров. Самым выгодным был дальний рейс, поэтому каждый таксист хотел заполучить себе именно такого клиента. Еще одна интересная деталь: на стоянке очередь из пассажиров, а не из автомобилей-такси.

Следующая фотография
1 / 18

В советское время существовал стандартный набор "интерьерной роскоши", в который кроме хорошей мебели входили ковер и рога на стене, хрусталь в шкафу, шкуры на полу, телевизор и радиола. В остальном все изгалялись как могли, но перещеголять соседский рояль мог только затащенный в квартиру автомобиль.

Первую партию ВАЗ-2101 собрали на конвейере 19 апреля 1970 года, но карикатуры с его участием начали появляться в "Крокодиле" годом ранее. Несмотря на то что название "Жигули" утвердили еще в 1967 году, в журнале автомобиль фигурирует как "Фиат". Возможно, в редакции об этом просто не знали.

В "Крокодиле" любили брать строчки из советских песен и придумывать к ним сюжеты. Эта карикатура называется "Не знаю больше сна я, мечту свою храню". Автомобиль тогда действительно был мечтой, причем для многих - несбыточной: надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди, а потом еще и выбивать себе гараж.

Бороться с использованием служебного транспорта в личных целях пытались и в шестидесятые, но, как и всегда, эта борьба была безуспешной. Как обычно, на все находилась "бумага и печать", что полностью оправдывало все действия советского чиновника, а простой народ утешался карикатурами из "Крокодила". 

То, что водители "левачат" вовсю, не было ни для кого секретом, поэтому над таким общеизвестным фактом разрешалось посмеиваться. Мол, у советской системы есть недостатки, но очень мелкие. А шоферы у нас находчивые, чего нельзя сказать о милиционерах. И вот это уже промах редакции - такой выпад в сторону МВД!

Сегодня обилие видеокамер уже не вызывает раздражения, а тогда против подобного контроля устраивались забастовки. В Советском Союзе над таким "оскалом капитализма" только смеялись - в нашей стране уж точно ничего подобного никогда не будет.

Кубинская революция всколыхнула освободительное движение в странах Латинской Америки, которое США пытались сдерживать установлением диктаторских режимов и финансированием реформ из фонда специально созданного "Союза ради прогресса". Карикатуристы из "Крокодила" показали, как в Латинской Америке встречали посланников США.

Нельсон Рокфеллер, представитель богатейшей семьи США, на момент создания карикатуры занимал пост губернатора штата Нью-Йорк. На карикатуре Рокфеллер изображен за рулем Mercedes-Benz 280SL Pagoda - одного из самых дорогих немецких спорткаров тех лет, как и положено миллионеру.

Коллективный отдых на природе был очень популярен в Советском Союзе, где людей сплачивали в коллективы любыми способами. Прицепленная к грузовику бочка с рассолом как бы говорит нам, чем наутро закончится разудалое веселье и песни под гармошку.

Таксисты тогда сами выбирали себе пассажиров. Самым выгодным был дальний рейс, поэтому каждый таксист хотел заполучить себе именно такого клиента. Еще одна интересная деталь: на стоянке очередь из пассажиров, а не из автомобилей-такси.

  • Журнал "Коммерсантъ Автопилот" №3 от 23.04.2018, стр. 74

Подписывайтесь на автора:

  • Иван Баранцев 

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Я — это во многом эффект телевидения»

Леониду Якубовичу — 80 лет

Фотогалерея

Похороны Оззи Осборна

Фоторепортаж

Фотогалерея

Мастер нарратива

Кристоферу Нолану — 55

Фотогалерея

Наводнение в Китае

Кадры из затопленных населенных пунктов

Фотогалерея

«Я писал практически для всех лучших артистов»

Как складывалась карьера Игоря Крутого

Фотогалерея

Празднование Крещения Руси

Как прошли торжества

Фотогалерея

«Я — живая рана»

Какой была Жаклин Кеннеди

Фотогалерея

Празднование Дня ВМФ

Фоторепортаж

Фотогалерея

«Далеко не каждый актер может быть телеведущим»

Юлия Меньшова и ее роли

Фотогалерея

Лучшие фото недели

Запоминающиеся кадры 19–25 июля

Фотогалерея

«Архстояние-2025»

Как прошел фестиваль ландшафтных объектов

Фотогалерея

Убийца королей

Николаю Костер-Вальдау — 55 лет

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 30.07.2025

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Портфель Банка ДОМ.РФ в ЦФО демонстрирует стабильную динамику

  • 30.07.2025

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Объем активов в сегменте Private Banking вырос на 35%

  • 30.07.2025

    ООО «Серконс»

    Как сохранить завод и репутацию в 2025: новые правила для промпредприятий

  • 30.07.2025

    STONE

    Офисное здание STONE Ходынка 3 соответствует классу Prime

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее