Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 80,85
    • € 93,91
    • ¥ 11,17
    • IMOEX 2576,38
    Нобелевка СВО Новое на Weekend Валютный прогноз Ближневосточный конфликт Нехватка топлива Новые законы в октябре Генератор Медведева Экономика РФ Колесников о Путине Тесты «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» США и Украина Команда Трампа Санкции Книга об истории «Ъ» Отношения РФ и КНР Тенденции Деньги Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
27.01.2024, 00:00

«Слава — это лишний кусок сахара в стакане чая»

Творческий путь Михаила Барышникова

27 января 1948 года родился танцовщик, советский и американский артист балета Михаил Барышников. Он сделал успешную карьеру в театре и кино, сыграл важную роль в становлении современного танца, подняв уровень мужского балета на новую высоту. Покинув СССР в 1974 году, он так и не вернулся на родину, занимаясь творческой деятельностью за границей. Жизнь одного из самых знаменитых представителей мужского танца в XX веке — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
«Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии, точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте» <br>
<br>
Михаил Барышников родился 27 января 1948 года в Риге в семье офицера. Балетным искусством мальчик начал увлекаться еще со школы. Окончив Рижское хореографическое училище, он переехал в Ленинград, где продолжил обучение в Ленинградском училище хореографии в классе Александра Пушкина, наставника известного артиста балета Рудольфа Нуреева

«Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии, точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте»

Михаил Барышников родился 27 января 1948 года в Риге в семье офицера. Балетным искусством мальчик начал увлекаться еще со школы. Окончив Рижское хореографическое училище, он переехал в Ленинград, где продолжил обучение в Ленинградском училище хореографии в классе Александра Пушкина, наставника известного артиста балета Рудольфа Нуреева

Фото: Валерий Плотников / Фотоархив журнала "Огонёк" / Валерий Плотников / Фотоархив журнала

«Слава — это лишний кусок сахара в стакане чая» <br>
В 1967 году Барышников был принят в балетную труппу оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театр) и вскоре стал ее солистом. За семь лет работы в театре он исполнял ведущие классические партии: Базиль в балете «Дон Кихот» Людвига Минкуса, Дезире в «Спящей красавице» Петра Чайковского, Гамлета в одноименном балете Николая Червинского

«Слава — это лишний кусок сахара в стакане чая»
В 1967 году Барышников был принят в балетную труппу оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театр) и вскоре стал ее солистом. За семь лет работы в театре он исполнял ведущие классические партии: Базиль в балете «Дон Кихот» Людвига Минкуса, Дезире в «Спящей красавице» Петра Чайковского, Гамлета в одноименном балете Николая Червинского

Фото: Stanley Bielecki Movie Collection / Getty Images

«Мой отъезд напоминал разрыв семейных отношений. Я осознал, что не могу больше жить в России, что не хочу танцевать в Кировском театре. Меня не устраивало то, как люди в этой стране относились друг к другу. Приходилось притворяться, быть лояльным к компартии. Я всегда был индифферентен к властям, но политическая система в то время переходила все границы» <br>
В 1974 году во время гастролей театра имени Кирова в Канаде Барышников принял приглашение от своего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета» — одну из самых престижных трупп Америки. Так танцовщик стал «невозвращенцем»

«Мой отъезд напоминал разрыв семейных отношений. Я осознал, что не могу больше жить в России, что не хочу танцевать в Кировском театре. Меня не устраивало то, как люди в этой стране относились друг к другу. Приходилось притворяться, быть лояльным к компартии. Я всегда был индифферентен к властям, но политическая система в то время переходила все границы»
В 1974 году во время гастролей театра имени Кирова в Канаде Барышников принял приглашение от своего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета» — одну из самых престижных трупп Америки. Так танцовщик стал «невозвращенцем»

Фото: Neville Marriner / ANL / REX / Shutterstock / Fotodom

«Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого» <br> В США многие именитые балерины хотели поработать с Барышниковым, однако сам танцовщик мечтал попасть в труппу к Джорджу Баланчину, что в итоге и произошло в 1978 году. В 1980 году Барышникову сделали предложение стать директором «Американского театра балета» — одной из самых престижных трупп Америки. Он руководил театром до 1989 года, удачно совмещая амплуа менеджера и артиста. В его постановке вышли балеты Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», посвященные памяти Баланчина, умершего от болезни в 1983-м

«Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого»
В США многие именитые балерины хотели поработать с Барышниковым, однако сам танцовщик мечтал попасть в труппу к Джорджу Баланчину, что в итоге и произошло в 1978 году. В 1980 году Барышникову сделали предложение стать директором «Американского театра балета» — одной из самых престижных трупп Америки. Он руководил театром до 1989 года, удачно совмещая амплуа менеджера и артиста. В его постановке вышли балеты Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», посвященные памяти Баланчина, умершего от болезни в 1983-м

Фото: Getty Images

«Совершенство недостижимо. Это как с игрой в гольф. Но пока в окне горит свет, можно просто стараться мечтать о следующем шаге, или о том, как сделать этот день лучше, или как сегодня быть интереснее, чем вчера» <br> Михаил Барышников много снимался в кино и на телевидении. В 1978 году он сыграл в драме «Поворотный пункт», за роль в которой получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль второго плана»

«Совершенство недостижимо. Это как с игрой в гольф. Но пока в окне горит свет, можно просто стараться мечтать о следующем шаге, или о том, как сделать этот день лучше, или как сегодня быть интереснее, чем вчера»
Михаил Барышников много снимался в кино и на телевидении. В 1978 году он сыграл в драме «Поворотный пункт», за роль в которой получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль второго плана»

Фото: 20th Century Fox / Kobal / REX / Shutterstock / Fotodom

Барышников появлялся и на Бродвее. В постановке театра Этель Бэрримор «Превращения» Кафки. Сыграл роль Григора Замзы — человека, который постепенно, на глазах у зрителей превращается в насекомое. Его окрестили «ползающей звездой», признав безусловный дар драматического актера

Барышников появлялся и на Бродвее. В постановке театра Этель Бэрримор «Превращения» Кафки. Сыграл роль Григора Замзы — человека, который постепенно, на глазах у зрителей превращается в насекомое. Его окрестили «ползающей звездой», признав безусловный дар драматического актера

Фото: AP / George Widman

В 1990 году Бырышников создал свою собственную труппу из 15 артистов — White Oak Project. White oaks — поместье площадью три тысячи гектаров, заповедник-ферма по разведению исчезающих видов животных. Друг Барышникова Ховард Гилмен, меценат-миллионер, спонсирующий Metropolitan Opera, предоставил поместье для репетиций и принял участие в финансировании проекта. Хотя небалетные доходы Барышникова позволяли ему обойтись и без спонсоров. В 2005 году он основал Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке

В 1990 году Бырышников создал свою собственную труппу из 15 артистов — White Oak Project. White oaks — поместье площадью три тысячи гектаров, заповедник-ферма по разведению исчезающих видов животных. Друг Барышникова Ховард Гилмен, меценат-миллионер, спонсирующий Metropolitan Opera, предоставил поместье для репетиций и принял участие в финансировании проекта. Хотя небалетные доходы Барышникова позволяли ему обойтись и без спонсоров. В 2005 году он основал Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке

Фото: AP / Marty Lederhandler

В сериале «Секс в большом городе» Барышников сыграл художника Александра Петровского, возлюбленного героини Сары Джессики Паркер. Актриса отзывается о Барышникове как о единственном из мира балета, чье имя вызывает у нее трепет. «Для нас была большая честь, что он согласился сняться в нашем проекте»,— говорила позже актриса

В сериале «Секс в большом городе» Барышников сыграл художника Александра Петровского, возлюбленного героини Сары Джессики Паркер. Актриса отзывается о Барышникове как о единственном из мира балета, чье имя вызывает у нее трепет. «Для нас была большая честь, что он согласился сняться в нашем проекте»,— говорила позже актриса

Фото: Darren Star Productions

Михаил Барышников пробовал заниматься бизнесом. Он открыл ресторан, которому дал свое имя, создавал собственные коллекции одежды, выпускал духи Misha и другую продукцию. Вместе с Бродским и их общим приятелем Романом Капланом Барышников инвестировал в нью-йоркский ресторан «Русский самовар»

Михаил Барышников пробовал заниматься бизнесом. Он открыл ресторан, которому дал свое имя, создавал собственные коллекции одежды, выпускал духи Misha и другую продукцию. Вместе с Бродским и их общим приятелем Романом Капланом Барышников инвестировал в нью-йоркский ресторан «Русский самовар»

Фото: AP / Wilfredo Lee

«Я злоупотреблял своим телом. Я доходил до крайностей. Я перенес 12 операций, я продолжал жать, был немного глупцом, но это было интересно» 
<br>У  Михаила Барышникова  множество наград, среди которых премия Вашингтонского Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Он был трижды удостоен премии «Эмми» (1979, 1980, 1989), а также специальной премии «Давид Донателло» (1978). В 2010 году артисту было присвоено звание офицера французского ордена Почетного легиона

«Я злоупотреблял своим телом. Я доходил до крайностей. Я перенес 12 операций, я продолжал жать, был немного глупцом, но это было интересно»
У Михаила Барышникова множество наград, среди которых премия Вашингтонского Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Он был трижды удостоен премии «Эмми» (1979, 1980, 1989), а также специальной премии «Давид Донателло» (1978). В 2010 году артисту было присвоено звание офицера французского ордена Почетного легиона

Фото: Getty Images / robbie jack / Corbis

«У Бродского было любимое выражение: "Будь хорошим". Будь. Хорошим. К себе, к другим людям, ко всему, что ты делаешь. Это норма, в соответствии с которой люди должны стараться жить. Не трать время попусту. Будь интересным и проявляй интерес»

«У Бродского было любимое выражение: "Будь хорошим". Будь. Хорошим. К себе, к другим людям, ко всему, что ты делаешь. Это норма, в соответствии с которой люди должны стараться жить. Не трать время попусту. Будь интересным и проявляй интерес»

Фото: AP

«Суть всего искусства в том, чтобы получать удовольствие от того, что доставляешь его»
<br>Михаил Барышников занимается фотографией и коллекционированием живописи. Выставки его фоторабот и коллекций проводились различными музеями, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина. В 2017 году сейм Латвии предоставил артисту латвийское гражданство за исключительные заслуги

«Суть всего искусства в том, чтобы получать удовольствие от того, что доставляешь его»
Михаил Барышников занимается фотографией и коллекционированием живописи. Выставки его фоторабот и коллекций проводились различными музеями, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина. В 2017 году сейм Латвии предоставил артисту латвийское гражданство за исключительные заслуги

Фото: Andy Kropa / Invision / AP

Следующая фотография
1 / 12

«Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии, точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте»

Михаил Барышников родился 27 января 1948 года в Риге в семье офицера. Балетным искусством мальчик начал увлекаться еще со школы. Окончив Рижское хореографическое училище, он переехал в Ленинград, где продолжил обучение в Ленинградском училище хореографии в классе Александра Пушкина, наставника известного артиста балета Рудольфа Нуреева

Фото: Валерий Плотников / Фотоархив журнала "Огонёк" / Валерий Плотников / Фотоархив журнала

«Слава — это лишний кусок сахара в стакане чая»
В 1967 году Барышников был принят в балетную труппу оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театр) и вскоре стал ее солистом. За семь лет работы в театре он исполнял ведущие классические партии: Базиль в балете «Дон Кихот» Людвига Минкуса, Дезире в «Спящей красавице» Петра Чайковского, Гамлета в одноименном балете Николая Червинского

Фото: Stanley Bielecki Movie Collection / Getty Images

«Мой отъезд напоминал разрыв семейных отношений. Я осознал, что не могу больше жить в России, что не хочу танцевать в Кировском театре. Меня не устраивало то, как люди в этой стране относились друг к другу. Приходилось притворяться, быть лояльным к компартии. Я всегда был индифферентен к властям, но политическая система в то время переходила все границы»
В 1974 году во время гастролей театра имени Кирова в Канаде Барышников принял приглашение от своего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета» — одну из самых престижных трупп Америки. Так танцовщик стал «невозвращенцем»

Фото: Neville Marriner / ANL / REX / Shutterstock / Fotodom

«Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого»
В США многие именитые балерины хотели поработать с Барышниковым, однако сам танцовщик мечтал попасть в труппу к Джорджу Баланчину, что в итоге и произошло в 1978 году. В 1980 году Барышникову сделали предложение стать директором «Американского театра балета» — одной из самых престижных трупп Америки. Он руководил театром до 1989 года, удачно совмещая амплуа менеджера и артиста. В его постановке вышли балеты Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», посвященные памяти Баланчина, умершего от болезни в 1983-м

Фото: Getty Images

«Совершенство недостижимо. Это как с игрой в гольф. Но пока в окне горит свет, можно просто стараться мечтать о следующем шаге, или о том, как сделать этот день лучше, или как сегодня быть интереснее, чем вчера»
Михаил Барышников много снимался в кино и на телевидении. В 1978 году он сыграл в драме «Поворотный пункт», за роль в которой получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль второго плана»

Фото: 20th Century Fox / Kobal / REX / Shutterstock / Fotodom

Барышников появлялся и на Бродвее. В постановке театра Этель Бэрримор «Превращения» Кафки. Сыграл роль Григора Замзы — человека, который постепенно, на глазах у зрителей превращается в насекомое. Его окрестили «ползающей звездой», признав безусловный дар драматического актера

Фото: AP / George Widman

В 1990 году Бырышников создал свою собственную труппу из 15 артистов — White Oak Project. White oaks — поместье площадью три тысячи гектаров, заповедник-ферма по разведению исчезающих видов животных. Друг Барышникова Ховард Гилмен, меценат-миллионер, спонсирующий Metropolitan Opera, предоставил поместье для репетиций и принял участие в финансировании проекта. Хотя небалетные доходы Барышникова позволяли ему обойтись и без спонсоров. В 2005 году он основал Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке

Фото: AP / Marty Lederhandler

В сериале «Секс в большом городе» Барышников сыграл художника Александра Петровского, возлюбленного героини Сары Джессики Паркер. Актриса отзывается о Барышникове как о единственном из мира балета, чье имя вызывает у нее трепет. «Для нас была большая честь, что он согласился сняться в нашем проекте»,— говорила позже актриса

Фото: Darren Star Productions

Михаил Барышников пробовал заниматься бизнесом. Он открыл ресторан, которому дал свое имя, создавал собственные коллекции одежды, выпускал духи Misha и другую продукцию. Вместе с Бродским и их общим приятелем Романом Капланом Барышников инвестировал в нью-йоркский ресторан «Русский самовар»

Фото: AP / Wilfredo Lee

«Я злоупотреблял своим телом. Я доходил до крайностей. Я перенес 12 операций, я продолжал жать, был немного глупцом, но это было интересно»
У Михаила Барышникова множество наград, среди которых премия Вашингтонского Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Он был трижды удостоен премии «Эмми» (1979, 1980, 1989), а также специальной премии «Давид Донателло» (1978). В 2010 году артисту было присвоено звание офицера французского ордена Почетного легиона

Фото: Getty Images / robbie jack / Corbis

«У Бродского было любимое выражение: "Будь хорошим". Будь. Хорошим. К себе, к другим людям, ко всему, что ты делаешь. Это норма, в соответствии с которой люди должны стараться жить. Не трать время попусту. Будь интересным и проявляй интерес»

Фото: AP

«Суть всего искусства в том, чтобы получать удовольствие от того, что доставляешь его»
Михаил Барышников занимается фотографией и коллекционированием живописи. Выставки его фоторабот и коллекций проводились различными музеями, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина. В 2017 году сейм Латвии предоставил артисту латвийское гражданство за исключительные заслуги

Фото: Andy Kropa / Invision / AP

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Театр больше всего боится скуки»

Как складывалась карьера Марка Захарова

Фотогалерея

«Чтобы выиграть сражение, его иногда приходится давать дважды»

Как складывалась политическая карьера Маргарет Тэтчер

Фотогалерея

Светская хроника

6–12 октября

Фотогалерея

Яркие кадры трудовых будней Алексея Кудрина

Бывшему министру финансов исполнилось 65 лет

Фотогалерея

«Я всегда верил в случай. И в работу»

Хью Джекману исполнилось 57

Фотогалерея

Выставка достижений

33 лота на вес золота

Фотогалерея

«Битва роботов-2025»

В Подмосковье прошел чемпионат роботов

Фотогалерея

Лучшие фото недели

«Ъ» собрал запоминающиеся кадры 4–11 октября

Видео

Экономпрогнозы: кто формирует ожидания?

Онлайн-дискуссия РЭШ с участием зампреда ЦБ Алексея Заботкина

Фотогалерея

Comic Con 2025

В Нью-Йорке проходит Comic Con

Фотогалерея

«Я считаю, артист должен произносить только чужой текст»

Жизнь и карьера Филиппа Янковского

Фотогалерея

Живой арт-объект

Художнику Андрею Бартеневу исполнилось 60 лет

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 13.10.2025

    АО «ОТП Банк»

    Сергей Симоненко: «Кибербезопасность должна быть незаметна»

  • 13.10.2025

    АО «ОТП Банк»

    Илья Чижевский: ключевые навыки в эпоху быстрых изменений

  • 13.10.2025

    ООО «Форма»

    Одобрено строительство трех корпусов жилого комплекса в районе Аэропорт

  • 13.10.2025

    АО «Почта России»

    «Почта России» разместила облигации объемом 8,7 млрд рублей

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее